1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

"Споры о необходимости или бесполезности ремней безопасности не прекращаются уже много лет. А кто является их изобретателем, в какой стране это произошло и на каком автомобиле было впервые применено?
Л.РЕВЗИН, г. Энгельс Саратовской обл."

Трехточечные ремни безопасности, которые применяются сегодня практически в ста процентах выпускаемых легковых автомобилей, впервые были предложены Нилом Бохлином, в то время сотрудником шведской компании "Вольво". В 1959 году, буквально через несколько месяцев после изобретения, ремни безопасности стали активно внедряться по всей Европе. Можно, конечно, спорить об их необходимости, но статистика вещь упрямая. По данным многочисленных исследований, ремни безопасности снижают риск смертельной травмы при аварии на 75 процентов. С 1959 года только в одной Европе несколько миллионов автомобилистов обязаны спасением своей жизни именно Бохлину.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

"Решение о выборе автомобиля часто связано с подсчетом стоимости предстоящего ремонта. Считается, что в наших условиях все-таки выгоднее покупать отечественные автомобили. Среди иномарок самыми дорогими в обслуживании оказываются японские и шведские, особенно при кузовном ремонте. А есть ли официальные данные по этому вопросу?

А.ГОЛОВИН, г. Новосибирск".

В нашей стране никто такую статистику не ведет, возможно, вскоре этим займется ряд страховых компаний. Например, Страховой институт безопасности движения США регулярно проводит специальные испытания. Недавно закончилась очередная серия так называемых "медленных" краш-тестов, которые имитируют столкновение автомобиля на небольшой скорости - самую распространенную аварию во всем мире. Эти краш-тесты состоят из нескольких этапов: автомобиль на скорости 7-8 миль (11-13 км) в час врезается сначала передним, потом задним бампером в неподвижное препятствие, после чего сталкивается с круглым или острым барьером, имитируя удар об угол здания или о столб. По результатам всех тестов подсчитываются расходы на ремонт.
В итоге самым дорогим оказался "Ягуар X-тайп" - его ремонт обошелся бы в 6770 долларов. Самым же "дешевым" стал "Лексус ES300" - общая сумма ремонта после всех четырех краш-тестов составила 1883 доллара. Неплохо показала себя и "Тойота Камри" - 2109 долларов.
По словам экспертов, эта серия тестов еще раз подтвердила закономерность, что новые модели становятся дороже в ремонте, чем их предыдущие версии.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)


"Во многих странах Европы запрещено летом использовать шипованые покрышки. Однажды мой приятель, которого не пропускали финские таможенники, был вынужден выдергивать шипы из колес своей машины прямо на границе. Существуют ли какие-нибудь нормы в нашей стране?

П. МИХАЙЛОВСКИЙ, г. Костомукша, Карелия".

Пока такие запретительные меры планировалось ввести только в Москве. С предложением внести соответствующие изменения в Правила дорожного движения правительство Москвы обращалось в госавтоинспекцию.
Кроме того, столичное правительство предложило Управлению ГИББ ГУВД Москвы принять меры по ограничению скоростного режима движения транспортных средств на свежеуложенных асфальтобетонных покрытиях.
Все это мотивировалось тем, чтобы не допустить появления колейности дорожных покрытий московских автодорог. Однако запрет так и не состоялся. 

О проекте

Материалы, которые вы прочтете на этом сайте, уникальны хотя бы потому, что ранее они не появлялись в интернете. Главным образом, это коллективный труд большой группы журналистов, специализирующихся на автомобильной тематике и работавших под моим началом в самых разных автомобильных изданиях на протяжении десятка лет. Думаю, здесь вы найдете много любопытного и полезного для себя.
С уважением к читателям и авторам, работавшим со мной, и к тем из них, кого уже нет,
Марат Абдуллаев, ака dunduk-culinar.ru