1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 5.00 (3 Votes)

Рисунок 1 к статье  Кадиллак CTS

Чтобы лучше понять характер автомобиля, его, конечно, надо тестировать в той стране, где он создан. Нашим экспертам - художнику, гонщику и механику - выпала возможность проехать тысячу миль на новом «Кадиллаке» по американским хайвэям.

ХУДОЖНИК: ФОРМА АМЕРИКАНСКОЙ МЕЧТЫ

   Если спросить рядового американца об американской мечте, то среди прочих «американизмов» всегда можно услышать слово «Кадиллак». Это не только типичная американская машина, но для многих и любимая. Пусть даже американец ездит на «японце», он никогда не откажется поставить в свой гараж новый «Кадиллак». Иметь такой автомобиль – это по-американски очень правильно. Он больших размеров, комфортабелен и престижно выглядит.
   Надо отметить, что одним из путей распространения современных идей в дизайне является кино. Оно же является одной из составляющих американского образа жизни. Поэтому неудивительно, что идеи разработанные для фильмов в стиле «фэнтэзи» («Звездные войны», «Матрица» и т. п.), перекочевали в современную жизнь в виде автомобиля «CTS». Нарочито стилизованные, рубленые формы космических роботов гармонично легли на обводы американской мечты. С одной стороны, удалось сохранить типаж «Кадиллака», что особенно читается по узким задним фонарям, а с другой - получить суперсовременные формы автомобиля третьего тысячелетия.
   В любом случае, в рубленых формах автомобиля виден процесс поиска. Не вдаваясь в детали, могу привести одну забавную ассоциацию, которую у меня вызвали часто сменяющие друг друга прямые и лекальные линии автомобиля. В Нью-Йорке в одном из баров мне довелось увидеть, как мексиканцы «смотрят телевизор». Представьте себе: барная стойка, ряды бутылок, скучающие бармен, повар и парочка официантов. Бубнит телевизор, но на него никто не обращает внимания. Вдруг кто-то из официантов берет в руки пульт и начинает быстро-быстро переключать каналы. И тогда все остальные сбегаются и впяливаются в мелькающий экран напряженным взглядом. Через минуту-две официант перестает щелкать кнопками, остановившись на каком-то канале, откладывает пульт - и все мгновенно теряют к телевизору всякий интерес. Проходит минут десять, кто-нибудь опять берет пульт, начинает щелкать - и все опять сбегаются. Может быть, постоянная смена кадра и есть элемент современной эстетики?
   По облику «Кадиллака CTS» видно, как изжила себя тема «мыльниц». Новый автомобиль демонстрирует попытку построить другую эстетику, созвучную идеям времени. Франтоватый вид, высокие задние фонари, узкий силуэт, красиво скомпонованный по массе - эдакий породистый бычок, сбежавший с техасского ранчо к своему позолоченному собрату на Уолл-Стрит.

Рисунок 2 к статье  Кадиллак CTS


ГОНЩИК: КОМПАКТ ДЛЯ ХАЙВЭЯ

   Когда мы приземлились в Нью-Йорке, на город обрушился снегопад. Это неплохо, подумал я, будет возможность понять, как поведет себя заднеприводная машина в гололед. Первая же парковка отчетливо это продемонстрировала. Надо сказать, что в Нью-Йорке, как, впрочем, и в любом другом городе мира, проблема свободного пространства стоит очень остро. Ни при каких условиях нельзя останавливаться у пожарного крана, на пешеходных переходах, а также в соответствующие дни и часы в местах уборки мусора.
   На 17-й улице, где находился наш отель, кроме перечисленного запрещенного пространства, свободным оставалась только маленькая часть тротуара, засыпанная снегом. В нее-то я и стал целиться. Первая попытка была неудачной. Только я выехал на середину улочки, чтобы задним ходом форсировать сугроб, как сзади возникла полицейская машина с сиреной, а ее задерживать никак нельзя. Пришлось сделать еще кружок по односторонним улицам и пойти на второй заход. Минут на двадцать я перегородил улицу, пытаясь заехать на обледеневший край дороги. Чуть коснувшись корки льда, колесо прекращало вращаться - срабатывала противобуксовочная система. Значит, о том, чтобы преодолевать препятствие «враскачку», да еще и на «автомате», не могло быть и речи, - только «с разбегу». Вокруг меня сразу собралась толпа советчиков. Рискуя поцарапать припаркованные рядом «Линкольны» и джипы, на фоне которых «CTS» выглядел просто компактной машиной, я преодолел снежное препятствие…
   Америка вообще страна контрастов и противоречий. Автомобиль, который в Европе смотрелся бы вполне представительским, здесь может претендовать на звание молодежного спорт-седана. Собственно, именно такой имидж он и имеет в Америке.
   На хайвэях, с которых мгновенно убирают снег, «Кадиллак» дает водителю почувствовать себя королем трассы. Мощности двигателя, который разгоняет машину с «автоматом» до сотни всего за 7,7 секунды, вполне достаточно, чтобы, особенно в «спортивном» режиме, чувствовать за собой неплохой потенциал. К автоматической коробке, которая, кстати, используется на некоторых моделях «БМВ», в частности 5-й серии, практически нет претензий. Однако выйти на такой режим, когда она «прыгает» с передачи на передачу, можно. Например, на небольшом подъеме при 90--100 км/ч коробка будет непрерывно «скакать» с четвертой на пятую и обратно. С этим ничего поделать нельзя, можно лишь перейти в спортивный режим, тогда коробка останется на четвертой передаче, хотя, по ощущениям, двигателю вполне хватило бы мощности, чтобы продолжать движение на пятой.
Самое приятное впечатление оставила управляемость. Традиционный задний привод в комплексе с системой стабилизации курсовой устойчивости дает неплохой результат.
   Подводя итог, можно сделать такой вывод: «Кадиллак CTS” – самый европейский из американских автомобилей. Казалось бы, после прихода под крыло «Джи Эм» ряда европейских автопроизводителей должен был бы начаться противоположный процесс, однако пока получается все наоборот…

МЕХАНИК: ЧЕТЫРЕ ГАЛЛОНА НА СТО МИЛЬ

   Давайте сначала попытаемся разобраться с некоторыми цифрами. В Америке это непросто. Количество бензина меряется галлонами, расстояние милями, температура – по Фаренгейту. Спасибо, что хоть время считается традиционными часами и минутами. В рамках этих чуждых понятий представьте себе показатель расхода топлива: 30 миль (48,3 км) автомобиль может проехать на одном галлоне (3,79 л) бензина. Кстати о бензине. Заправлять «Кадиллак» можно самым дешевым, с октановым числом около 87--89. Стоит он в Штатах 1,5--1,7 доллара за галлон.
   Следующая цифра, хоть и тоже типично американская, но нам очень даже понятная. Цена автомобиля составляет около 40 000 долларов.
«Кадиллак CTS» построен на базе заднеприводной платформы «Сигма» концерна «Дженерал Моторс». Эта платформа становится стандартной для всех моделей концерна, использующих задний привод. Выпускается автомобиль на заводе в Лэнзинге, штат Мичиган. «CTS» пришел на смену «Кадиллаку Катера», который выпускался на базе «Опеля Омега». Кстати, расшифровывается «CTS” как Cadillac Touring Sedan. Многие технические и дизайнерские решения перекочевали на «CTS» с концепта «Кадиллак Эвок».
Впервые за несколько последних лет «Кадиллак» предлагает не только автоматическую коробку передач, но и механическую. Тут надо заметить такую особенность американского рынка - все больше и больше молодых людей предпочитают автомобили именно с «механикой». На их американском языке это значит «cool» – клево, продвинуто, не так, как у стариканов, многие из которых и не знают, что в машине передачи переключаются. С механической коробкой шестицилиндровый V-образный мотор, объемом 3,2 литра и мощностью 220 лошадиных сил разгоняет машину до «сотни» за 7,4 секунды. На экспортные версии предполагается устанавливать и более экономичный мотор объемом 2,6 литра.
   И несколько традиционные слов о комфорте и безопасности. Подушки предусмотрены как для водителя, так и для всех пассажиров. Регулировка водительского кресла имеет память на два положения, мало того - при выключении двигателя руль поднимается максимально вверх, а кресло отодвигается назад. Когда заводится мотор, все возвращается на свои места. Про такие «мелочи», как автоматическое включение фар и «дворников» можно даже и не говорить.

Рисунок 3 к статье  Кадиллак CTS

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О проекте

Материалы, которые вы прочтете на этом сайте, уникальны хотя бы потому, что ранее они не появлялись в интернете. Главным образом, это коллективный труд большой группы журналистов, специализирующихся на автомобильной тематике и работавших под моим началом в самых разных автомобильных изданиях на протяжении десятка лет. Думаю, здесь вы найдете много любопытного и полезного для себя.
С уважением к читателям и авторам, работавшим со мной, и к тем из них, кого уже нет,
Марат Абдуллаев, ака dunduk-culinar.ru