1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 4.75 (2 Votes)

 

Рисунок 1 к статье БМВ четверка

  Если маленькая собачка - всю жизнь щенок, то что такое тогда маленькая машина, да еще столь «несолидная», как родстер? Недомерок, предназначенный для плейбоев, способных только прожигать жизнь? В каком-то смысле – да: с человеком степенным, не мыслящим себя без делового костюма и вне «больших дел», он гармонирует не более чем кроссовки, пусть и самые дорогие, с портфелем из крокодиловой кожи. Однако есть ли такой отличник, которому иногда не хотелось бы пострелять из рогатки, да еще получше «профессионала»? При определенном навыке нет для этого ничего лучше «БМВ Z4», тем более что на нем можно ездить по-разному, а не только пускать пыль в глаза.

   Этот автомобиль заменил на конвейере в американском Спартанбурге выпускавшийся с 1995 года «Z3», однако речь не идет о прямой смене поколений. Предшественник позиционировался на рынке как более дорогой аналог «Мазды Миата» и «MG», теперь же можно говорить о прямой конкуренции с такими непререкаемыми «авторитетами», как «Порше Бокстер» и «Мерседес-Бенц SLK». Экспансия на следующую рыночную ступеньку обусловила две принципиальные новации: во-первых, у «Z4» заметно возросли база и колея (на 49 и 11 мм соответственно), а во-вторых, производитель отказался от 4-цилиндрового двигателя, спрос на который не превышал 14 процентов. Однако эти безусловно важные изменения доходят до потенциального клиента постфактум: сначала он видит машину - и впадает в ступор.
   Выглядит автомобиль, кузов которого состоит из замысловатого сочетания округлостей и углов, бесподобно. Правда, в стилистике прослеживается влияние фордовской «новой волны» (скажем, традиционные фирменные «ноздри» соседствуют с трапецеидальным фарами), но сегодня это наиболее популярное направление, которое при творческом подходе себя отнюдь не исчерпало. А творить на «БМВ» умеют, что видно и в целом, и в мелочах - обратите внимание, например, на замысловатые подфарники и повторители поворотов под эмблемами в передних крыльях. К сожалению, с поднятым мягким верхом - разумеется, снабженным сервоприводом с блокировкой от срабатывания на ходу - автомобиль теряет часть динамизма, но такова неизлечимая болезнь всех родстеров. Да и предлагаемая как опция съемная жесткая крыша ситуацию принципиально не изменит: для открытой машины крыша - неизбежное зло.

Рисунок 2 к статье БМВ четверка

Первое ощущение от салона - «deja vue». Но с чего бы ему взяться при знакомстве с абсолютно новой машиной? Ассоциативный ряд навеял роскошный «БМВ Z8». Самый маленький родстер фирмы не то чтобы позаимствовал, а «подглядел» у него оформление «торпедо» и руля совершенно без излишеств, прекрасно читаемый щиток с равновеликими спидометром и тахометром и металлизированную отделку, которую по желанию заменят на деревянную.

Рисунок 3 к статье БМВ четверка

Рисунок 4 к статье БМВ четверка

   К тому же в автомобилях, несмотря на серьезную разницу в классе, почти одинаково просторно и комфортно - оснащаются они по принципу «все включено», если брать за основу запросы разумных людей. Ну а пресловутое «почти» из той же временной области, что и мелкая дополнительная оцифровка спидометра в км/ч - проще всего не ломать на ней глаза, а ориентироваться на 60 миль/ч, поскольку это без малого «сотня». Это издержки американской комплектации, как и подушки безопасности для коленей: европейцы не без оснований считают, что без них вполне можно обойтись.
    Впрочем, и при нынешнем объеме в салоне благодаря сервоприводам сидений и рулевой колонки с приличными диапазонами мне удалось устроиться вполне удобно. А вот о тишине бизнес-класса мечтать не приходится, двигатель дает о себе знать на любых оборотах. Не то чтобы назойливо - аудиосистема всегда слышна хорошо и орать нужды не возникает, - но безапелляционно. Ну а в клятвенные заверения производителя об идеальной защите салона от проникновния наружого воздуха я и вовсе не верил - законы физики не обманешь. Другой разговор, что на скоростях немногим за 100 км/ч, то есть самых ходовых, кондиционер отнюдь не блажь.

Рисунок 5 к статье БМВ четверка

Рисунок 6 к статье БМВ четверка

   В общем, в статике ««БМВ Z4» мне очень понравился. Пожалуй, на сегодняшний день баварцы приблизились к реальному максимуму. Если уж такой автомобиль вам не по душе, то лучше отказаться от родстера вообще - как говаривал один мой приятель: если у вас с первого раза не раскрылся парашют, этот вид спорта не для вас. Ну а теперь самое время выяснить, настолько ли машина хороша и в движении.
   Никогда не мог понять логики устроителей подобных тестов. В Германии с ее автобанами еще приличная погода, а они выбирают роскошный португальский Фаро, в окрестностях которого по максимуму никак не развернешься, и не только из-за полиции - дороги не те, для них 160 км/ч - предел. Впрочем, сомневаться в паспортных данных не приходится  - ведь под капотом прекрасно зарекомендовавшие себя на «трешках» и «пятерках» рядные «шестерки».


   Зато разгонная динамика превосходна, а запас тяги позволяет по-настоящему насладиться 6-ступенчатой механической КПП. Особенно хороша заказная коробка с автоматическим сцеплением и переключением передач клавишами на руле, позволяющая и полностью отдаться дороге, и реализовать недюжинные возможности моторов.
   Для сибаритствующей публики, разумеется, предусмотрены и «автомат», и входящая в базовое оснащение система динамического контроля курсовой устойчивости, работающая в паре с АБС и при необходимости подтормаживающая стремящиеся к проскальзыванию колеса, а в предельных ситуациях регулирующая и тягу. Причем система эта, как говорят, «интеллигентная», то есть не мешает грамотному водителю проходить повороты на грани фола, но без риска срыва в неконтролируемый занос.
Для серьезной клиентуры и опции предусмотрены соответствующие. В первую очередь это система регулировки динамики движения, включаемая кнопкой «Спорт». При ее срабатывании амортизаторы становятся жестче, как и электроусилитель руля, а главное - изменяется алгоритм управления топливной аппаратурой. (Кстати, выбор электроусилителя странен - он экономичнее гидроусилителя, но менее информативен. Сомнительно, чтобы покупателей такой машины некоторое снижение расхода топлива заботило в первую очередь…) На практике последнее означает, что и без того быстрая реакция на нажатие на педаль «газа» становится практически мгновенной - такое впечатление, что машина реагирует на ваши намерения ускориться за мгновение до принятия конкретных действий.
   При этом подспудное осознание того, что тебя подстраховывает лишенная эмоций электроника, при том что сам ты эмоциями фонтанируешь, позволяет чувствовать себя уверенно не только на шоссе, но и на извилистых дорожках, на которых «Z4» траекторию держит превосходно. «Мести хвостом», как на раллийном болиде, не получится - управляемость совсем другая, да этого и не надо. Родстер - машина для удовольствия, а не для работы и даже не для банальной повседневной эксплуатации. И с этой задачей ««БМВ Z4» справляется идеально.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О проекте

Материалы, которые вы прочтете на этом сайте, уникальны хотя бы потому, что ранее они не появлялись в интернете. Главным образом, это коллективный труд большой группы журналистов, специализирующихся на автомобильной тематике и работавших под моим началом в самых разных автомобильных изданиях на протяжении десятка лет. Думаю, здесь вы найдете много любопытного и полезного для себя.
С уважением к читателям и авторам, работавшим со мной, и к тем из них, кого уже нет,
Марат Абдуллаев, ака dunduk-culinar.ru