1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 4.75 (2 Votes)

Вспомним о будущем

Астон Мартин Твенти-Твенти

Рисунок 1 к статье Астон Мартин

О том, каким видят стилисты автомобиль будущего - ближайшего и отдаленного, - сегодня более или менее понятно. Судя по год от года выставляемым на различных мотор-шоу образцам, это будут как минимум (если, конечно, смотреть с "колокольни" нынешнего дня) экстравагантные транспортные средства. Но если с массовым автомобилестроением все более или менее ясно - что же произойдет с машинами штучных марок, которые ценились, ценятся и будут цениться за здоровый консерватизм в дизайне?  Познакомимся с одним из проектов, скажем так, 2020 года, получившим и соответствующее название - "Астон Мартин Твенти-Твенти" ("двадцать-двадцать").

   Что может быть более английским, чем "Астон Мартин"? Разве что подштанники, сшитые из "Юнион Джека". Ведь даже "Роллс-Ройс" и "Бентли" не сегодня-завтра расстанутся со своей, казавшейся незыблемой, помпезностью. В провинциальном же английском городке Ньюпорт Пагнелл ничего за 20 лет, с тех пор как я побывал здесь впервые, не изменилось. Машины из ворот завода выходят удивительно похожие на те, которыми незабвенный мистер Кью оснащал Джеймса Бонда, пока тот был Шоном О,Коннери. Думаю, что и следующие 20 лет пройдут в уважении к традициям, соблюдение которых сделало "Астон Мартин" едва ли не самой престижной маркой в мире.
   Речь не идет о культуре производства, насколько это слово вообще приемлемо к таинству сотворения "Астон Мартина", каждая часть которого, от кожи на сиденьях до поршневой группы, несет на себе личное клеймо изготовившего ее мастера. В том, что качество на "Астон Мартине" было, есть и будет превыше всего, сомнений нет. А вот до той же ли степени неприкасаемости в новом веке сохранится дух или, если хотите, фирменная философия, вознесшая "Астон Мартин" на Олимп автомобилестроения? Судя по настрою шефа компании Ульриха Беца, да.
   Производитель не вправе запретить использовать свой продукт кому как вздумается, однако в его силах выбирать партнеров. Желающих присоседиться к славе "Астон Мартин" среди независимых дизайнеров предостаточно. Но на свой страх и риск действуют единицы - очень уж дорог исходный материал для самостоятельного творчества, а в Ньюпорт Пагнелл чрезвычайно разборчивы в выборе партнеров. Однако когда на фирму обратился шеф "ИталДизайна" Джоржетто Джуджаро с предложением сделать автомобиль, отражающий долгосрочную перспективу развития "Астон Мартина", на его инициативу отреагировали с энтузиазмом. Ибо Джуджаро еще на заре своего творческого становления, работая на "Бертоне", создал великолепный шоу-кар "Астон Мартин DB4 Джет". И хотя дело было аж в 1961 году, а львиная доля славы досталась формально руководившему проектом Нуччо Бертоне, англичане не забыли, кому реально принадлежит авторство нашумевшей машины.
   На сей раз перед маэстро, последние годы работающим вместе со своим чертовски талантливым сыном Фабрицио, стояла задача создать не просто эффектный автомобиль, а кузов, дизайн которого будет востребован лет через двадцать. И при этом вложить в него традиционный дух марки, прослеживающийся с моделей начала пятидесятых годов.
   Последняя задача для собаку съевших на хитроумных стилистических приемах итальянцев особой проблемы не представляла. Они решили ее, сохранив характерный абрис решетки радиатора и прямоугольную форму ячеек и вытянув воздухозаборник во всю длину передка.

Астон Мартин Твенти-Твенти

Рисунок 2 к статье Астон Мартин

Пороха они не изобрели, данный прием, весьма действенный и с эстетической, и с практической (в смысле узнаваемости) точек зрения практикуется грамотными дизайнерами испокон века. Зато выбор главного формообразующего элемента оказался далеким от тривиальности - в этом качестве отец и сын Джуджаро представили алюминиевую несущую пространственную ферму.

Астон Мартин Твенти-Твенти

Рисунок 3 к статье Астон Мартин

А чтобы не было похоже на анатомический театр, на всеобщее обозрение выставлен не весь "скелет", а лишь его контурные элементы, разумеется, эффектно оформленные. Обратите внимание, например, на встроенные в них задние фонари.

Астон Мартин Твенти-Твенти

Рисунок 4 к статье Астон Мартин

Наружные панели, как и следовало ожидать, выпечены из углепластика, а приданная им форма подчеркивает трехобъемность кузова, в спортивном автомобилестроении сегодня практически не применяемую. Эволюция, как известно, проистекает по спирали, и, по мнению Джуджаро, через некоторое время архитектура даже купе при использовании классической компоновки вернется к выступающему багажнику. Этот элемент, исчезающе малый в современном "Большом туризме", отнюдь не лишний, а вот демонстрация головки блока двигателя не бесспорна - одно дело, когда она красуется сзади, и другое - когда мозолит глаза. Впрочем, это мое субъективное мнение, на правильности которого я не настаиваю.
   "Астон Мартин"- автомобиль по определению роскошный, поэтому у "Твенти-Твенти" не тесный кокпит, а полноценный салон, оборудованный по полной программе. И выглядит он, несмотря на обилие ультрамодного полированного алюминия, как настоящее "дворянское гнездо", то есть строго и элегантно. Что до удобства посадки, то любые аналогии здесь неуместны, поскольку в автомобиле сочетается несовместное - комфорт представительского лимузина со строгой эргономикой купе категории "GT".

Астон Мартин Твенти-Твенти

Рисунок 5 к статье Астон Мартин

Последнее существенно, поскольку не позволяет расслабиться, что зачастую случается в излишне вальяжных, например, "Мерседесах". А к чему может привести фамильярность в обращении с 5,9-литровым V12 мощностью около 500 л.с., думается, объяснять не надо. Правда, необходимо отметить, что умопомрачительный поток мощности передается к 20-дюймовым задним колесам через 6-ступенчатую механическую КПП в "щадящем" режиме. Передаточные отношения I и II "скоростей" растянуты, а последующие передачи включаются с несколько большим ходом рычага, что не требует от водителя запредельной концентрации при работе педалями. Да и гидроусилитель руля переменной производительности позволяет управлять большим "Твенти-Твенти" (4455х1300х1900 мм, база 2591 мм) без присущего сопоставимым с ним по цене и мощности флагманским "Феррари".

Астон Мартин Твенти-Твенти

Рисунок 6 к статье Астон Мартин

Мне довелось поездить и на концепт-карах, и на суперкарах, однако возьму на себя смелость утверждать, что "Астон Мартин Твенти-Твенти" - самый комфортабельный, роскошный и вместе с тем доставляющий настоящую, без напряга, радость от вождения. Как и сегодняшние "Астоны", по всем этим параметрам, увы, как и по цене, аналогов не имеющие.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О проекте

Материалы, которые вы прочтете на этом сайте, уникальны хотя бы потому, что ранее они не появлялись в интернете. Главным образом, это коллективный труд большой группы журналистов, специализирующихся на автомобильной тематике и работавших под моим началом в самых разных автомобильных изданиях на протяжении десятка лет. Думаю, здесь вы найдете много любопытного и полезного для себя.
С уважением к читателям и авторам, работавшим со мной, и к тем из них, кого уже нет,
Марат Абдуллаев, ака dunduk-culinar.ru