1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 3.00 (2 Votes)

Интерьер "Фаэтона"

Рынок автомобилей высшего класса не только невелик  (их выпускают всего 230 тыс. штук в год), но и весьма консервативен. У клиентов в этом сегменте рынка устоявшиеся вкусы, они, как правило, предпочитают определенную марку, поэтому «новые лица» в нем появляются нечасто. Вот почему появление «Фольксвагена» в «калашном ряду» автомобилестроения в 2002 году было сродни маленькой сенсации. Ведь его «Фаэтон» намерен был соперничать с классиками жанра - представительскими «БМВ» и «Мерседесами», прочно обосновавшимися в высшем классе.


Главная проблема, которую предстояло решить в Вольфсбурге, прежде чем дать «Фаэтону» путевку в жизнь, носила не столько технический, сколько «имиджевый» характер. Конечно, «Фольксваген» давно уже не выпускает «народные», в прямом смысле слова, автомобили – массовость и «народность», согласимся, не одно и то же. С другой стороны, громадные объемы производства (и сбыта) демократичных «Гольфов», «Поло» и «Пассатов» вряд ли позволят марке когда-либо выйти из «тени» ширпотреба. И вдруг – решительная и рискованная заявка «Фольксвагена» на высший класс. Не в качестве эксперимента (под Дрезденом для «Фаэтонов» отгрохали современнейший завод) и не забавы ради (для этого у «Фольксвагена» есть «Бугатти»), а с самыми что ни на есть серьезными намерениями.   


Думается, в этой ситуации было лишь одно правильное решение: сразить публику монументальностью автомобиля. Причем не только внешней, но и внутренней, так сказать, в комплексе, чтобы «не возникало вопросов». И это «Фольксвагену» удалось. Ведь даже довольно четко обозначенные в оформлении «Фаэтона» «фамильные» черты вызывают ассоциации не с более дешевыми моделями, а со ставшей нарицательной фольксвагеновской надежностью.

Фольксваген Фаэтон


В салоне этого самого большого седана компании ничто не указывает на его принадлежность к «народной» марке. Если что-то и всплывает в памяти при взгляде на роскошные отделочные материалы и немного старомодное оформление «торпедо» и консоли, так это интерьер «Бентли», иметь который  в качестве ориентира никому не зазорно. Что до оснащения, то «Фольксваген» как минимум не уступает сановному «англичанину», а кое в чем его и превосходит.

В "ручном" режиме автоматической коробкой Фаэтона можно управлять с помощью кнопок на руле.


Что вы скажете, например, о передних сиденьях с подогревом, вентиляцией и двенадцатью (!) серворегулировками, включающими изменяемый с помощью   пневматики поясничный подпор и боковую поддержку? Задние же сиденья и вовсе шедевр VIP-эргономики и комфортности. Базовое исполнение трехместное, но вряд ли оно будет широко востребовано. Следующий уровень комплектации подразумевает уже два раздельных сиденья с шестью сервоприводами и встроенными массажерами. Ну а в предельном варианте кресла имеют десять регулировок, память и систему облегчения входа-выхода, автоматически отодвигающую подушки назад до упора (ход 10 см) при открывании дверей. В штатную комплектацию входит климат–контроль, индивидуальный для четырех основных сидений. А 28 встроенных в крышу солнечных батарей обеспечивают его работу на стоянке, не допуская прогрева салона свыше двадцати градусов. Наличие в списке дополнительного оборудования телефона, компьютера с выходом в Интернет и телевизора с жидкокристаллическим экраном подразумевается само собой.

Оборудование задней части салона в четырехместном варианте Фаэтона.


Однако шикарный салон без надлежащего технического оснащения - не более чем занимательная пустышка. У «Фаэтона» и в этом плане все в порядке. Прежде всего обращает на себя внимание превосходная ходовая часть, изюминкой которой является пневмоподвеска. Она не только обеспечивает постоянство дорожного просвета независимо от нагрузки и высочайшую плавность хода, но и позволяет варьировать клиренс в зависимости от условий движения. В случае необходимости кузов можно приподнять на 25 мм, а при достижении 160 км/ч он автоматически опускается на 15 мм относительно нормального положения, что позитивно сказывается на управляемости и повышает курсовую устойчивость. Разумеется, автомобиль оснащен и полным набором элементов, создающих надлежащий уровень активной безопасности: АБС, система электронного распределения тормозного усилия по осям, противобуксовочная и противозаносная системы.

Двигатель W12 отдачей в 420 л.с. имеет подобающий для представительского класса объем - 6 литров.


Силовых агрегатов на то время предлагалось два. В простейшем случае это V-образная «шестерка» в  3,2 л, развивающая 241 л.с. и приводящая через шестиступенчатую механическую КПП передние колеса. Однако более перспективной представляется модификация с двигателем W12 рабочим объемом 6,0 литра, отдачей  420 л.с., агрегатируемая с прекрасно зарекомендовавшей себя полноприводной трансмиссией «4Моушн» и пятидиапазонным «автоматом» «Типтроник», имеющим функцию ручного переключения передач. Максимальная скорость в этом случае ограничена 250 км/ч, но, если отключить лимитатор, что можно сделать в любой толковой мастерской, она достигнет 300 км/ч – обратите внимание, без всякого тюнинга. А в скором будущем гамму силовых агрегатов пополнит едва ли не лучший в мире турбодизель V10 с двумя нагнетателями, с пяти литров рабочего объема которого снимается 313 л.с.

В задних фонарях Фаэтона не обычные лампы, а светодиоды. Для 2002 года это не совсем обыденно.


Согласитесь, народных автомобилей с такой механикой и таким салоном не бывает. А что до пресловутого имиджа, то при грамотном подходе он окажется колоссом на глиняных ногах. «Тойота» за каких-то несколько лет сумела не только закрепиться в «высшем свете», но и стать одним из его лидеров. Почему немцам не по силам сделать то, что сделали японцы?
      
Фото Фольксваген


Основные технические характеристики автомобиля "Фольксваген Фаэтон"
(для моделей, оборудованных пятью пассажирскими местами)

Модификации    3,2    6,0
Объем двигателя, см3    3189    5998
Кол-во клапанов на цилиндр    4    4
Мощность, л.с./м-1        241/6200    420/6000
Крутящий момент, Нм/м-1    315/2400    550/3000
Разгон до 100 км/ч, с    9,2(8,4)    6,1    
Максимальная скорость, км/ч     242(245)    250
Расход топлива, л/100 км        9,3-17,1 (8,7-16,1)    10,9-23,9
Запас топлива, л    90
Габариты/база, мм        5055х1903х1450/2881
Полная масса, кг    2640(2600)    2900
Базовый размер шин    235/60 R16    235/50 R18

*В скобках – данные для механической КПП.   
 
Смотрите также:

"Опель Вектра"

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О проекте

Материалы, которые вы прочтете на этом сайте, уникальны хотя бы потому, что ранее они не появлялись в интернете. Главным образом, это коллективный труд большой группы журналистов, специализирующихся на автомобильной тематике и работавших под моим началом в самых разных автомобильных изданиях на протяжении десятка лет. Думаю, здесь вы найдете много любопытного и полезного для себя.
С уважением к читателям и авторам, работавшим со мной, и к тем из них, кого уже нет,
Марат Абдуллаев, ака dunduk-culinar.ru