1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 2.75 (2 Votes)




Покупатели, как известно, бывают разные, да и критериями при выборе автомобиля руководствуются не одинаковыми. И все же, когда речь заходит о "Вектре", два поколения которой довольно интенсивно эксплуатируются в России и совершенно новых машин с таким названием очень мало, собирательный, так сказать, портрет потребителей "Вектры" представить несложно. Если не брать в расчет их социальный статус, возраст, потребности и т.д., в основном о хозяевах "Вектр" можно сказать, что обслуживают они свои машины самостоятельно, а стало быть, в "векторном вопросе" прежде всего интересуются технической стороной.


Новое, третье по счету, поколение "Вектры", появившееся в России в 2002 году, осенью в техническом плане кардинально отличается от предшественников. Оставаясь по габаритам в рыночном сегменте "D", она в соответствии с тогдашними тенденциями прибавила в размерах, хотя вряд ли стала тяжелее - в ходовой появились пустотелые детали, широко применен алюминий, да и два предлагаемых для России двигателя рабочим объемом 1,8 и 2,2 литра полностью алюминиевые.


Жесткость кузова на кручение, по данным производителя, увеличилась аж на 70 процентов, в то время как сминаемые зоны стали шире и лучше поглощают удар. А коэффициент аэродинамического сопротивления, несмотря на техностиль, превалирующий в экстерьере "Вектры", считается одним из лучших в этом классе: Сх равен 0,28.


Совершенно иначе в новой "Вектре" выглядят рулевое управление и подвески колес, особенно задних. Насос гидроусилителя приводится в действие элетромотором, что облегчило работу самого двигателя, а обратные реакции на рулевое колесо меняются в зависимости от скорости автомобиля и его прохождения поворотов. Более того - рулевое управление стало как бы частью "Интерактивной помощи вождению", в которой задействованы специально подобранные характеристики многорычажных независимых подвесок с подруливающим эффектом сзади, антиблокировочная и противобуксовочная системы, устройство "дожима" тормозов при экстренном замедлении, а также система курсовой устойчивости ESP plus, подтормаживающая, в отличие от аналогичных ESP, не одно, а три колеса.
Таковы, если коротко, основные технические отличия новой "Вектры" от модели предыдущего поколения.


В салоне "Вектры" тоже вряд ли найдешь какую-либо деталь, "позаимствованную" у предшественника. Интерьер обновлен полностью. Достаточно жесткие передние сиденья регулируются и по длинне, и по высоте, и по подъему подушки, и по поясничному упору. Небольшой четырехспицевый руль также можно подогнать под себя, поднимая его верх-вниз или вытягивая по длине вылета. Правда, там, где кожух рулевой колонки стыкуется с приборной доской, образуется узкий пылесборник. Подрулевые переключатели интересны тем, что не фиксируются в положении верх-вниз. Поначалу, особенно при пользовании поворотниками, это раздражает. Но привыкаешь быстро: легкое нажатие на переключатель при перестроении выдает три сигнала поворотником, более "глубокое" - поворотник мигает постоянно, пока руль не примет первоначальное положение.


Информационный дисплей на версиях попроще сообщает о "забортной" температуре воздуха, дате, времени и настройках CD-магнитолы. Иное дело, если машина дооборудована бортовым копьютером и климат-контролем. Чтобы как-то разгрузить дисплей, разработчики устроили компьютер так, что основные показания по расходу топлива, пройденной дистанции и т.д. можно либо вызвать "общим списком", либо выбрать какой-то отдельный параметр, вернувшись в главное меню. Данные по регулировкам климат-контролем выводятся на дисплей настроечным кругляшом самой установки. Манипуляции, честно говоря, мудреные, и вряд ли стоит настраивать, скажем, потоки воздуха на ходу - уж очень отвлекает это занятие от дороги.


Обилием емкостей и ящичков для мелочей, чем нынче козыряют многие производители, "Вектра", конечно, похвастать не может, хотя все необходимое есть: в потолочной консоли появился очешник, в регулируемом по длине подлокотнике - два небольших бокса, кармашки в дверях и за спинками сидений, ну и, конечно, подстаканники - как спереди, так и для пассажиров сзади. Зато охлаждаемый "бардачок" по внутреннему объему - вне конкуренции. Разработчики как-то ухитрились отвоевать место под пассажирской подушкой безопасности и сделать "бардачок" действительно внушительным.


Кстати, "список" устройств пассивной безопасности одинаков для всех версий новой "Вектры". Помимо фронтальных и боковых "аэрбегов", в машине обязательно есть надувные занавески спереди и сзади, причем, подушка для переднего пассажира, так сказать, с интеллектом: она оценивает не только занятость сиденья в момент срабатывания, но и вес седока, чтобы раскрыться с той или иной интенсивностью. Ремни оборудованы устройством преднатяжения, а подголовники, при ударе в корму, как бы подхватывают затылочную часть седоков.
Еще одна интересная новация "Вектры" - пятиступенчатая автоматическая КПП с возможностью ручного переключения передач. На "Опелях" такая коробка применяется впервые. Об аналогичных устройствах бытует мнение, что это не более чем баловство. "Автомат" есть  "автомат", и для резкого ускорения автомобиля коробки снабжают кнопкой "спорт", которая ведает мощной подачей топлива в мотор. Все это так, однако на вектровском автомате этой кнопки... просто нет. Мысль разработчиков понятна: хочешь ускориться - либо дави педаль в пол до срабатывания "кик-дауна", либо выбери вручную пониженную передачу, благо такая возможность есть. Так что и к этой особенности "Вектры", если она оборудована автоматической трансмиссией, нужно привыкать.


Впрочем, привыкать пользователю новой "Вектры" придется ко многому. Во-первых, эта машина лишена проводки как таковой, и передача сигналов осуществляется с помощью электрошин. Во-вторых, что немаловажно в условиях грядущего запрета сигнализаций, она оборудована хитроумным иммобилайзером и устройством считывания кодов "своего ключа". В третьих - кажущимся маловероятным межсервисным пробегом: аж 30 тысяч километров. Чем обусловлено подобное долготерпение "Вектры" - особыми ли материалами узлов и суперсвойствами масел, - производитель не распространяется. Но в любом случае каждый автомобиль оборудован системой контроля и оповещения: надо будет менять масло раньше - она обязательно проинформирует об этом водителя.

 
Фото автора.

Основные технические характеристики автомобиля "Опель Вектра 2,2"
(данные для версии с автоматической КПП)

Модификация    2,2    
Объем двигателя, см3    2198
Кол-во клапанов на цилиндр    4    
Мощность, л.с./м-1    147/5600
Крутящий момент, Нм/м-1    203/4000
Разгон до 100 км/ч, с    10,8    
Максимальная скорость, км/ч 210
Расход топлива, л/100 км    9,4-13,6
Запас топлива, л    61
Габариты/база, мм    4596х1798х1460/2700
Снаряженная масса, кг        1485
Базовый размер шин    215/55R16

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О проекте

Материалы, которые вы прочтете на этом сайте, уникальны хотя бы потому, что ранее они не появлялись в интернете. Главным образом, это коллективный труд большой группы журналистов, специализирующихся на автомобильной тематике и работавших под моим началом в самых разных автомобильных изданиях на протяжении десятка лет. Думаю, здесь вы найдете много любопытного и полезного для себя.
С уважением к читателям и авторам, работавшим со мной, и к тем из них, кого уже нет,
Марат Абдуллаев, ака dunduk-culinar.ru