1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 5.00 (1 Vote)

Потрошители кошельков, или Что можно сотворить из серийной машины

рисунок 1 >Вот что можно сотворить из без того немаленького "Форда Экскешн"

 Понятие «тюнинг» пришло в автомобилестроение из радиотехники, в которой им обозначают точную настройку на нужную волну. С приемником при этом, понятно, ничего не происходит, а вот автомобиль после пребывания в руках хороших «настройщиков» нередко разительно преображается. Причем в их творчестве заметны национальные мотивы: если европейцы в первую очередь улучшают технические характеристики и бережно относятся к первичному дизайну, то у американцев все наоборот. Стоит ли удивляться, что в Старом Свете ежегодное шоу лучшего эксклюзива проходит в благопристойном Эсене, а в Новом - в игорной столице мира Лас Вегасе.

В Америке из уст в уста передают сказание про парня, уехавшего из Вегаса с сотней тысяч долларов в кармане. При этом, правда, умалчивается, что приехал он туда с полумиллионом, - к чему такие несущественные подробности? Байке этой лет 50, и главный ее теневой герой - «однорукий бандит». Однако случись это знаменательное событие сегодня, роль основного «потрошителя» кошельков у казино могла бы оспорить Ассоциация производителей специального оборудования (SEMA). Ее члены - а среди них и Большая тройка в полном составе - в лучших отелях столицы Невады выставили 1300 эксклюзивных автомобилей, цена которых достигает шестизначных сумм.

Умом не только Россию не понять - одна из загадок «таинственной американской души» состоит в необъяснимой любви янки возить воздух. Пикапы традиционно товар № 1 на рынке, а восхождение их в зенит славы началось в 1948 году с появлением «Форда F1», впервые по уровню комфорта приблизившегося к легковушке. Ради 55-летнего юбилея фордовцы не пожалели драгоценный сегодня рариритет, превратив его в подобие хот-рода и оснастив гоночным 5,0-литровым V8 в 425 л.с. На всех желающих «живых» ветеранов не хватит, поэтому некая калифорнийская фирма берется наладить производство пластмассовых кузовов, монтирующихся на шасси от современного «F-150». 

рисунок 2

Крайность другого рода - «Форд F-350 Маунтейн Клаймбер», «в миру» самый тяжелый пикап Америки с 6,8-литровым V10 мощностью 314 л.с. и прародитель огромного джипа «Экскешн». В «Скалолаза» его превратила фирма «Тренц», снабдив гусеничным шасси, приводимым 7,3-литровым 253-сильным турбодизелем с астрономическим моментом в 685 Нм - тяговитость для такого транспортного средства важнее мощности. Лет пять назад на гусеницы уже ставили «Тойоту Лэнд Круизер», но в данном случае заменены не просто движители, а вся ходовая часть, позаимствованная у вездеходов, впервые появившихся в Антарктиде еще в конце 50-х годов. Поэтому правильнее машину было бы назвать «Полярником». Между прочим, выбор ходовой части не лучший - наши традиционные гусеничные тягачи в Антарктике и Арктике по маневренности и проходимости зарекомендовали себя куда лучше американских аналогов, и знаменитые швейцарские и австрийские «ратраки», обслуживающие горные курорты, похожи как раз на советские машины.

рисунок 3
Кадиллак Эскалад

 «Дженерал Моторс» сработала на публику с более умеренными заскоками - по шкале того дурдома, который называется рынком США. И я отнюдь не перегибаю палку в оценках - европейцу, даже если его «белка» посетила, не придет в голову переделывать шикарный «Мерседес-Бенц ML» в пикап. А вот американские толстосумы не нарадуются на «Линкольн Блэквуд», бывший в «первой жизни» «Навигатором». Аналогичную «вивисекцию» претерпел и 350-сильный «Кадиллак Эскалад», лишившийся задней части салона, но получивший так называемую «полуторную» кабину с узким диванчиком за передними сиденьями, поджатую по хот-родовски подвеску, 19-дюймовые колеса из полированного алюминия и грандиозный передний бампер.

рисунок 4 Шевроле Сильверадо SS

 На его фоне «Шевроле Сильверадо SS» с аэродинамическим обвесом и немного измененной решеткой радиатора выглядит как скромный монашек рядом со сподвижником Робин Гуда братцем Туком, прославившимся своим греховодством.

рисунок 5
Понтиак Санфайр

 Легковые автомобили особой любовью у заокеанских тюнингистов не пользуются, снисходят они, как правило, только до молодежных моделей и особо не утруждаются. Например, популярнейший кафе-рейсер «Понтиак Санфайр» получает форсированный со 152 до 190 л.с. 2,4-литровый двигатель, а внешне от базового исполнения «Америкэн Тюнер» отличают только воздухозаборник для «кормления» нагнетателя на капоте и фары на светодиодах. Простенько, зато с сохранением заводской гарантии.

 рисунок 6

Пауэрспорт Калифорния

 Другое дело, когда речь идет о культовых машинах вроде «Форда Тандерберд» - здесь полет фантазии не ограничивается, особенно если за дело берутся ушедшие на покой профессионалы. Так, один из авторов канонизированного «Т-Берда» 1961 года Джеймс Пауэрс придумал комплект навесных деталей, которыми можно оснастить родстер в кустарных условиях. За «каких-то» 18 900 долларов с доставкой и без того эффектный автомобиль становится гремучей смесью «Пауэрспорт Калифорния» из стилистических компонетов позднего «детройтского барокко», современных суперкаров и спортпрототипов.

рисунок 8

«Чип Фуз Т-Берд» со срезанной рамкой лобового стекла и нестандартной хромированной деталировкой тоже та еще штучка, и тоже на бо-ольшого любителя - не случайно оба «перенастроенных» родстера анонсировались весьма своеобразно: «Мы ничего не комментируем, мы только представляем новинки».

рисунок 8 Хонда Элемент

Сакраментальное «с кем поведешься, от того и наберешься» к японцам, почти поголовно имеющим в Штатах филиалы и дизайн-центры, применимо с оговоркой. У азиатов тюнинг, что называется, в крови - их необъятные модельные ряды представляют собой набор из нескольких по-разному отретушированных базовых моделей. «Хонда», например выпускает 8 (восемь!) минивэнов - никакого бюджета не хватит на их полную индивидуализацию. Да в ней и нет необходимости - на платформе «паркетного» «CR-V» получился превосходный микровэн «Элемент», один из номинантов на звание «Внедорожник года». Его он уступил «Вольво», но проводись конкурс среди тюнинговых моделей, ему бы не было равных по сумасбродности. В исполнении «Студио Е» машина представляет собой мечту клабберов - любителей дискотек на свежем воздухе. Все пространство за передними сиденьями занимают диджеевские пульты, аудио- и видеоаппаратура для трансляции клипов и всеобщего веселья на гигантском плазменном дисплее, а в распашные задние двери встроены мощные колонки. Полный привод для такого музыкального центра жизненно необходим - задействовать его без предъявления обвинения в нарушении общественного спокойствия можно только вне населенных пунктов. «Тойта Сцион Граунд Зеро» того же коробчатого дизайна - совсем другая головная боль для полиции (не нравов, а дорожной). Пневмоподвеска позволяет уменьшить клиренс до исчезающе малой величины, огромный спойлер, аэродинамическая юбка и антикрыло на срезе крыши увеличивают прижимную силу, а все вместе позволяет проходить повороты с «формульным» темпераментом - производитель уверяет, что энергичнее относительно доступных купе.

рисунок 9Европейские автомобили в ежегодных шоу SEMA ранее не участвовали - как ни странно, для американцев, ни в грош не ставящих чужие заслуги, автомобилестроение Старого Света считается чуть ли не «священной коровой». На сей раз заклятье неприкосновенности было снято, но с должным почтением. Во-первых, американский гонщик и инженер Поль Джентиоззи позволил себе не замахнуться, а прикоснуться к святому, разработав эффектный обвес к «Ягуару Х-Тайп». Выполнен он в стиле европейских кузовных гонок, а не национального идолища, серии NASCAR, что к лучшему и с эстетической, и с практической точки зрения. Болиды для трековых гонок принципиально невозможно использовать на дорогах общего пользования, а комплект от Джентиоззи нормальной эксплуатации не помеха. Кроме того, для американского «Автомобиля года» «Мини» подготовлен целый набор нагнетателей с промежуточным охлаждением наддувного воздуха, позволяющих за доплату в 5500--6000 долларов снять со стандартного 1,6-литрового 116-сильного мотора от 200 до 250 л.с. Такой «Мини Мания» может найти своего покупателя и в Европе (как, возможно, и супер-«Ягуар») - все остальное приглянется разве что автоизвращенцам. Впрочем, и нам, пожалуй, не стоит ничего комментировать - ведь это, перефразируя Синатру, их путь, ведущий к их храму.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О проекте

Материалы, которые вы прочтете на этом сайте, уникальны хотя бы потому, что ранее они не появлялись в интернете. Главным образом, это коллективный труд большой группы журналистов, специализирующихся на автомобильной тематике и работавших под моим началом в самых разных автомобильных изданиях на протяжении десятка лет. Думаю, здесь вы найдете много любопытного и полезного для себя.
С уважением к читателям и авторам, работавшим со мной, и к тем из них, кого уже нет,
Марат Абдуллаев, ака dunduk-culinar.ru