1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

рисунок 1

Родившись из извозчичьей пролетки, автомобиль несколько лет вообще обходился без стекол – скорости не те, да и сам экипаж предназначался скорее для развлечений в хорошую погоду, чем для серьезных и дальних поездок. Однако вскоре «самоход» и стекло подружились навсегда.

ПРОЗРАЧНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

По способу производства автомобильные стекла разделяются на одно- и многослойные.

Однослойные проходят специальную термическую обработку – закалку. Сначала их медленно нагревают, а затем быстро охлаждают. В результате стекло приобретает дополнительную прочность и при аварии рассыпается на осколки, не имеющие острых сколов. Закаленное стекло (сталинит) обладает повышенной механической прочностью и в технической документации именуется «упрочненным». Его можно устанавливать во все двери и окна, кроме ветрового.

Многослойные стекла изготавливаются из двух слоев обычного стекла с применением специальных упрочняющих пленок. Именно это многослойное строение дало ему название «триплекс». При разрушении такие стекла не осыпаются, их осколки остаются на укрепляющей пленке, поэтому из триплекса делают ветровые стекла для всех автомобилей.Одной из разновидностей триплекса являются многослойные системы, в которых на пленку нанесены тонкие спирали для обогрева от бортовой сети. Другой вариант обогрева стекла – нанесение специальных токопроводящих нитей из металла непосредственно на поверхность стекла. Они применяются в задних окнах легковых автомобилей и минивэнов. В последнее время широкое применение находят обогреваемые ветровые стекла, в которых вместо нитевидных спиралей используется напыление токопроводящей металлопудры. Благодаря высокой пропускающей способности такие стекла можно применять в качестве ветровых. В дорогих автомобилях часто применяется тонированные автомобильные стекла, также имеющие две разновидности. Основная масса стекол тонируется в процессе производства, и такая технология называется «тонирование в массе». В этом случае непосредственно в расплавленную стекломассу вводятся красители. В России освоен выпуск стекла, тонированного в массе зеленоватым, красновато-коричневым или серым красителями. Второй способ тонирования – напыление. При всей привлекательности внешнего вида окон, в которых устанавливают такое стекло (чаще всего в автобусы), это покрытие не стойко ни к механическим повреждениям, ни к ярким солнечным лучам.

СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ, ВНИМАТЕЛЬНЫЙ - ЕДИНОЖДЫ

Поводов для покупки стекла у нас, увы, предостаточно. И отправляясь за очередным потомком бычьего пузыря и слюды, стоит усвоить несколько простых правил. Покупка автомобильного стекла – дело хоть и не сложное, но не терпит суеты и спешки. Ведь стекло относится к автопринадлежностям, впрямую влияющим на уровень безопасности. В первую очередь - вашей. От того, насколько вы внимательны и дотошны, зависит судьба не только ваших денег, но и ваша собственная.

Начинайте с маркировки. Она наносится, как правило, в нижнем углу и должна содержать:
название и торговую марку изготовителя,
индекс типа стекла (З – закаленное, Т – триплекс, WL – ветровое ламинированное),
знаки соответствия стандарту РФ, стандартам ряда стран, требованиям безопасности ЕЭК,
дату изготовления. Маркировка наносится химическим травлением или гравировкой. Ни о каких напечатанных значках или символах речь идти не может вообще.

Самым внимательным образом проверьте подлинность сертификата, прежде чем выбрать стекло. Сертификаты соответствия качества автомобильных стекол могут выдавать только две организации – Ростест и Научно-исследовательский центр сырья, материалов и веществ. Если вы покупаете стекла у торгующей организации, вам должны предъявить дубликат сертификата, заверенный подлинной печатью той компании, которой этот сертификат предназначен.

Убедитесь в соответствии названия компании, получившей сертификат, ее товарному знаку, нанесенному на стекло. Солидная фирма никогда не станет скрывать свое «авторство». От приобретения анонимных поделок стоит отказаться сразу же, несмотря на привлекательную цену или велеречивые заверения «коробейника».

Есть несколько критериев оценки качества автомобильного стекла. Первым делом - кромка. Она должна быть ровно зашлифованной и обязательно с небольшими фасками. Сколы, отколы, неровный срез стекла, торчащие обрывки укрепляющей пленки, трещины говорят о спешке, в которой стекло готовили, – тут уж не до соблюдения технологии и контроля качества. О том же говорит и наличие пузырьков воздуха между слоями, особенно по краям стекла. Несмотря на то что стандарт и технические условия допускают наличие таких дефектов, в хорошем стекле их быть не должно. Не менее красноречивой может быть и упаковка. Транспортировка неупакованных листов стопками или в кассетах приводит к многочисленным повреждениям стекла. Изготовитель, работающий на профессиональном уровне, обязательно позаботится о сохранности своего изделия в индивидуальной, причем прозрачной, упаковке.


При нарушении технологии стекло может давать очень серьезные искажения, которые невозможно определить при покупке, но со временем они становятся все заметнее. Особенно это касается стекол, установленных под большими углами наклона. Постоянно повторяясь, искажения могут привести к устойчивым, а то и необратимым расстройствам зрения. Наспех сделанные стекла обладают эффектом «двоения» изображения в темное время суток. Чтобы разобраться во всех негативных последствиях такого скрытого брака, необходимо время. Закон об охране прав потребителя гарантирует вам устранение обнаруженных дефектов, но только в том случае если вы имеете все предусмотренные законом документы, подтверждающие качество и факт покупки стекла. Не каждая толкучка может вам их предоставить. Права пословица: «дешево, да гнило, дорого, да мило».

Покупка у серьезного продавца, как правило, предусматривает и установку стекла в столь же серьезном центре, имеющем лицензию на производство этих работ. Давайте еще раз вспомним, что характеристики, качество и тщательность установки автомобильного стекла напрямую влияют на вашу безопасность. Его, конечно же, можно установить в гараже или на соседском дачном участке, но если в момент установки из-за низкого качества работ или самого стекла оно треснет, отвечать будет некому. Еще хуже, если неправильно установленное стекло не выдержит внутренних напряжений и разлетится в самый неподходящий момент.

Есть еще один весьма серьезный довод в пользу работы с квалифицированными продавцами. Например, что делать, если у вашего «Сеата Ибица» разбилось ветровое стекло, замена придет через три-четыре недели, а в отпуск вы собрались ехать через пару дней? Оказывается, профессионалы могут установить вместо него стекло от «Фольксвагена Поло». Нужно обладать немалым опытом, чтобы знать все тонкости взаимозаменяемости стекла без всякого риска. Таких примеров замены, освоенных крупными центрами по работе с автомобильными стеклами, наберется немало.

«БРОНЯ» ИЗ ПЛЕНКИ

В представлении большинства автолюбителей пленки используются лишь как средство затемнения или усиления автомобильных стекол и рассеивателей фар. На российском рынке известны многие ведущие изготовители пленок, применяемых для этих целей. За океаном их производство сосредоточено в основном в американских компаниях «3-М», «CP Films”, «Jhonson”. Япония представлена компанией «Napolex”, предлагающей тонирующие и солнцезащитные пленки для автомобильных стекол. Поставщиками являются и Объединенные Арабские Эмираты, Турция, Китай и Вьетнам, но качество этих материалов не позволяет говорить об их профессиональном использовании.

По-прежнему основной областью применения пленок остается тонирование и укрепление («бронирование») автомобильных стекол. Для этих целей применяются материалы, задерживающие до 98 процентов ультрафиолетовых и инфракрасных лучей, а у лучших пленок американского и немецкого производства этот показатель превышает 99 процентов. Светопропускание пленок, применяемых для тонирования стекол «вкруговую», должно быть не ниже 75 процентов для ветровых стекол и 70 - для стекол передних дверей, однако при тонировании только задних боковых и заднего стекол могут применяться и более плотные пленки (до 60 процентов) - при наличии боковых зеркал заднего обзора. В последнее время все чаще применяют пленки, подкрашенные в основные тона наиболее распространенных автомобильных эмалей. Так, пленки серий «Midnight”, «Color”, «Midnight-Reflex” и «Color-Reflex” немецкой фирмы «Folia Tec” выпускаются десяти цветов. Применение пленок, окрашенных в цвет кузова, или, напротив, контрастирующих тонов придают автомобилю ярко выраженную индивидуальность.

Кроме тонирования автомобильных стекол, пленки применяют и для их укрепления («бронирования»). Для этой цели используются прозрачные материалы на полимерной основе, клеящий слой которой со временем образует единое целое со стеклом. Они придают ему высокую прочность и устойчивость к механическим ударным воздействиям.
Используя собственную уникальную технологию, американская компания «З-М» выпускает специальные пленки для укрепления светорассеивателей фар, подфарников и задних фонарей. За несколько лет, начавшись с укладки окрашенных лавсановых пленок на мокрые стекла, пленочные технологии развились в самостоятельную отрасль доработки внешнего облика автомобиля и повышения комфорта. 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О проекте

Материалы, которые вы прочтете на этом сайте, уникальны хотя бы потому, что ранее они не появлялись в интернете. Главным образом, это коллективный труд большой группы журналистов, специализирующихся на автомобильной тематике и работавших под моим началом в самых разных автомобильных изданиях на протяжении десятка лет. Думаю, здесь вы найдете много любопытного и полезного для себя.
С уважением к читателям и авторам, работавшим со мной, и к тем из них, кого уже нет,
Марат Абдуллаев, ака dunduk-culinar.ru