1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

Как прожил более сотни лет знаменитый создатель автомобильных кузовов?
 Рисунок 1 к статье Золотые вехи Кармана

Один из первых кузовов "Карманна" - "Дюркопп" 1902 года

Казалось бы, гранды автомобилестроения и без того самодостаточны, чтобы заказывать кузова будущих своих моделей где-то на стороне. Однако это случается, и довольно регулярно, особенно если речь идет о таком разработчике кузовов, как немецкий "Карманн", выпускающий отнюдь не штучную продукцию. Нынче эта компания празднует 110-летний юбилей, и в этом плане вообще является уникумом.

ДОЛГОЖИТЕЛЬ

Каретную мастерскую в Оснабрюке, что в Северной Германии, Вильгельм Карманн прикупил не для того, чтобы заниматься только гужевым транспортом. В 1902 году он изготовил первый автомобильный кузов, а через три года его постоянными клиентами числились такие известные в свое время марки, как немецкая "Дюркопп" и бельгийские "ФН" и "Минерва". В начале века, когда подавляющее большинство производителей выпускали лишь шасси, заказ кузовов на стороне был естественным звеном технологической цепочки. Однако до наших дней из массы их поставщиков в первозданном виде дожил только "Карманн".
Милитаризация кайзеровской Германии напрямую затронула и "Карманн" - в частности, в Оснабрюке выпускали 70-сильные двигатели для знаменитых дирижаблей "Цеппелин", а после войны оттуда в зачет репараций во Францию и Бельгию поступала сельхозтехника. К профильной деятельности компания вернулась в середине 20-х годов, причем хозяин ездил набираться опыта за океан, после чего поставил производство кузовных панелей на поток.
Особой любовью у него пользовались кабриолеты, оказавшиеся впоследствии палочкой-выручалочкой для фирмы в целом. Ведь к концу войны предприятие, на котором 800 человек собирали по 65 кузовов для коммерческих и легковых автомобилей, превратилось в груду развалин после налета союзнической авиации.
Они же, конкретно английский "Хамбер", и подняли завод в рамках знаменитого плана Маршалла по восстановлению Германии. Впрочем, немалую роль сыграла и высочайшая репутация Вильгельма Карманна и его сына-тезки, благодаря которой их фирма получила выгодные заказы от "Фольксвагена", "ДКВ", а вскоре от "Порше" и "Форда". Дела шли столь успешно, что "Карманн" вполне можно причислить к составляющим немецкого экономического чуда - в 60-х годах не только появился новый завод в ФРГ, но и открылись филиалы в бразильском Сан-Паулу и мексиканском Пуэбло. Сегодня это солидные роботизированные предприятия, однако "героические будни" в Оснабрюке считают делом само собой разумеющимся.

"БЕЛЫЕ ВОРОТНИЧКИ" АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ

Одной из основных составляющих коммерческого успеха Вильгельма Карманна был тот факт, что он не витал в облаках в погоне за сверхприбылью. В то время как его коллеги по цеху грезили о заказах минимум от "Мерседеса", в Оснабрюке ставку делали на воспрявших после Великой депрессии и прихорашивавшихся во всех смыслах "белых воротничков". Видимо, во время визита в Штаты он познакомился не только с технологией использования нитроэмалей, но и с идеями Генри Форда, доказавшего, что выгоднее продать два дешевых автомобиля, чем один дорогой. Правда, совсем уж о дешевке речи не было - основным клиентом фирмы с 1926 года, после ее победы на конкурсе элегантности в курортном Бад Нюгейме, стал респектабельный "Адлер".

Рисунок 2 к статье Золотые вехи Кармана
 
"Адлер" в самых различных кузовных версиях выпускался с 1932 года. (Изображенный на снимке) Седан с 2-литровым мотором продержался на конвейере с 1938 по 1940 год.

А самым эффектным плодом их сотрудничества считается выпускавшийся в 1936-1938 годах "Дипломат" с двигателем рабочим объемом 2916 см3, мощностью 65 л.с., разгонявшимся до 110 км/ч и отличавшимся просто волчьим аппетитом - расход топлива равнялся 17 литрам на 100 км пробега. Общей архитектурой кузова и мягкими обводами автомобиль напоминал элитный "Хорьх 853", но стоил 8 тысяч рейхсмарок, то есть относительно немного по сравнению с любимцем эстетствовавших нацистских бонз.
За изящный, как эльф, двухместный родстер "Форд Эйфель" просили всего 2850 рейхсмарок, немногим вдвое больше, чем должен был стоить обещанный Гитлером "народный автомобиль", что и обусловило его довольно большой тираж: в 1937-1939 годах было выпущено 800 экземпляров. Правда, по своим характеристикам автомобильчик весом всего 725 кг заметно уступал солидному "Адлеру": 1172 см3 рабочего объема, мощность 34 л.с., максимальная скорость 100 км/ч, расход топлива 8,5 литра на "сотню".

Рисунок 3 к статье Золотые вехи Кармана

Изящный родстер "Форд Эйфель" (1936 год) был выпущен в восьмистах экземплярах.

Куда большим рыночным потенциалом, чем "Адлер" и "Форд" вместе взятые, обладал прототип "Ауто-Унион Ф-9". На долю концерна, продавшего в 1939 году 51 тысячу легковых автомобилей, приходилось 23,4 процента национального рынка, причем основной спрос падал на дешевые "ДКВ". Они же напрочь затмили помпезные "Хорьхи" и респектабельные "Ауди" и "Вандереры" и на внешних рынках - свыше трети продукции фирмы экспортировалось по всему миру, вплоть до Австралии. Практически готовый к производству переднеприводный прототип с только входящим в моду обтекаемым "понтонным" кузовом без выступающих крыльев должен был еще более упрочить позиции "Ауто-Унион", однако война оказалась для концерна отнюдь не "мать родна". Цвиккау, где располагалось основное производство, попал в восточную зону оккупации, чем не преминуло воспользоваться народное предприятие "ИФА", наладившее выпуск малолитражки в 1949 году.
Западные немцы, на первых порах перебивавшиеся с хлеба на воду, поставили "ДКВ Ф89" с 3-цилиндровым 896-кубовым двигателем мощностью 43 л.с. в апреле 1950 года. Ну а кузова для новинки, платформа которой, как сказали бы сейчас, определила послевоенное лицо того, что стало в конце концов "Ауди", делали до 1955 года в Оснабрюке. На кабриолеты из 59 315 штук пришлось только 625 - при цене этих машин почти в 9 тысяч марок большего рынок поглотить не мог.

Рисунок 4 к статье Золотые вехи Кармана

 "ДКВ Мастеркласс", 1950 год.

"ЖУКИ" ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

Однако все эти достаточно долгосрочные и взаимовыгодные контакты все же следует считать, если можно так выразиться, флиртом. Брак Карманны заключили с "Фольксвагеном", продемонстрировав редкостную прозорливость. Достаточно сказать, что посетивший в 1948 году Вольфсбург на предмет покупки контрольного пакета акций председатель правления "Форд Мотор" Эрнст Брич выдал шефу следующее резюме: "Сэр, то, что нам предлагают, гроша ломаного не стоит!"
До конца понять глубину стратегического просчета смог только внук старого Генри. В 1970 году Всемирная организация потребителей провела в развитых странах опрос, выявивший, что по мгновенной идентификации предмета "Жук" занимает в мире второе место после бутылки "Кока-Колы". И "Карманн" имеет к феноменальному успеху детища Фердинада Порше самое непосредственное отношение.

Рисунок 6 к статье Золотые вехи Кармана

Один из первых "плодов" тройственного союза "Фольксваген", "Карманн" и итальянской дизайн-студии "Гиа" - кабриолет на базе знаменитого "Жука", 1952 год.

Во-первых, фирма выпустила с 1949 по 1980 год 331 847 кабриолетов. Среди 15 миллионов "Жуков" это вроде бы слезы, но не будем забывать, что речь идет о кабриолетах, перешедших после массового внедрения несущих кузовов в разряд эксклюзива. А во-вторых, в 1955 году в Оснабрюке начали производство культовых купе и родстеров "Карманн-Гиа", разработанных на базе все того же "Жука" итальянским дизайнером Луиджи Сегре. В Турине создали изящное купе с посадочной формулой 2+2 на базе массового автомобиля, сделав тем самым грандиозную "козу" англичанам, считавшим этот сектор рынка своей вотчиной. Да, "жуковы" узлы не позволяли ему на равных тягаться с "MG" в динамике.

Рисунок 7 к статье Золотые вехи Кармана

Тираж "Форда Таунус" в кузове универсал (1952 год) - более 12 тыс. штук.

Рисунок  к статье Золотые вехи Кармана
"Фольксваген Карманн-Гиа" (дебют в 1955 году) выпускали почти двадцать лет, до 1974 года.

Представленный на иллюстрации самый солидный вариант 1974 года имел двигатель в 1584 см3 мощностью 50 л.с., позволявший при снаряженной массе в 777 кг разгоняться до скромных 140 км/ч. Зато соотношение цена (9785 марок)-качество было бесподобно, не говоря уж о неподражаемом дизайне и отсутствии проблем с сервисом. "Карманн-Гиа" продержался на конвейере целых 19 лет и был выпущен в астрономическом для спортивного автомобиля количестве - 362 585 экземпляров.

ЧТО ДАЛЬШЕ?

"Контакты первой степени" с Вольфсбургом, только усилившиеся после дебюта "Гольфа", вернули "Карманну" прежних поклонников и привлекли новых. "Форд", "Сеат", "Порше", "Ауди", "Меседес-Бенц", "Рено", "Ленд Ровер" вывели фирму на ведущие среди производителей кузовов позиции, их с 1949 года выпущено свыше 3 млн штук. Однако первая любовь не ржавеет - кабриолеты по-прежнему остаются визитной карточкой "Карманна", и ежегодно 80 тыс. автомобилей получают мягкий верх именно там.

Рисунок 8 к статье Золотые вехи Кармана

Премьера этого великолепного купе "Большой Фольксваген Карманн-Гиа" состоялась в сентябре 1961 года во Франкфурте. Машина выпускалась до 1974 года, общий ее тираж, включая версии с открытым верхом, составил почти полмиллиона экземпляров. На снимке - модель 1969 года.


Рисунок 9 к статье Золотые вехи Кармана 

"Порше 365", 1961-1965 годы, тираж - 13730 экземпляров.

Рисунок 10 к статье Золотые вехи Кармана

Одна из редких моделей - "БМВ"-купе 6-й серии, 1975 год.

Рисунок 11 к статье Золотые вехи Кармана

"Фольксваген Гольф Кабрио" (1978 год), выпущено почти 400 тыс. экземпляров. В последующем "Карманн" постоянно занимался гольфами всех поколений, причем на его счету не только кабриолеты, но и универсалы.

Рисунок 12  к статье Золотые вехи Кармана

Кузов хорошо известного россиянам "Киа Спортидж" также был изготовлен "Карманном", 1995 год

Рисунок  13 к статье Золотые вехи Кармана
Собственный автомобиль "Карманна" - концепт-кар "Трансформер Дюал Топ". Несмотря на то, что у машины мягкий убирающийся в багажник верх, его оригинальная конструкция позволила использовать полноценное заднее стекло.

И визитка эта теперь с золотым тиснением - в Оснабрюке на рубеже веков появилась собственная дизайнерская студия, со стапелей которой сходят полноценные концепции. К юбилею на ней подгототовили опытный "Трансформер Дюал Топ" - четырехместный двухдверный кабриолет с панорамным задним стеклом, убирающимся в специальный отсек за задними сиденьями. На первый взгляд это типичный шоу-кар в привычном уже стиле техно, но совсем другое дело, если рассматривать машину как "агрегатоноситель". Это родстеров сегодня пруд пруди, а большие комфортабельные кабриолеты наперечет, поэтому предложение из Оснабрюка, да еше с прямо-таки седановским задним стеклом, вряд ли останется невостребованным. Так что во второй век своей истории "Карманн" входит во всеоружии.


Иллюстрации "Карманн".  Золотые вехи "Карманна"


Комментарии   

Articles
0 #3 Articles 26.09.2017 08:53
Well if total costs haven't changed (as mentioned by the interviewer) then the number
of passengers haven't changed as well. So the problem isn't the number of passengers.
Цитировать
How to write a NOVEL
0 #2 How to write a NOVEL 25.09.2017 07:16
What does he mean when he says Microsoft "wrote off" Nokia?
Like as in a tax write off?
Цитировать
Translation Trudy
0 #1 Translation Trudy 24.09.2017 12:39
It has never been easier to choose between the rewriting services,
as all consumer opinions and testimonials are gathered in one see on you to
pick the best. Levant peevish quality and as a culminate wretched familiarity alongside consulting any rewording
website reviews. Unreservedly written testimonials will example
you during the dispose of of selecting the united and but change waiting that
will-power spasmodically your needs.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О проекте

Материалы, которые вы прочтете на этом сайте, уникальны хотя бы потому, что ранее они не появлялись в интернете. Главным образом, это коллективный труд большой группы журналистов, специализирующихся на автомобильной тематике и работавших под моим началом в самых разных автомобильных изданиях на протяжении десятка лет. Думаю, здесь вы найдете много любопытного и полезного для себя.
С уважением к читателям и авторам, работавшим со мной, и к тем из них, кого уже нет,
Марат Абдуллаев, ака dunduk-culinar.ru