1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 5.00 (1 Vote)

рисунок 1

Лидер французской «Большой тройки», вытеснивший в мировой табели о рангах с пятого места «ДаймлерКрайслер», решил продемонстрировать «идейный» прообраз «Меган Сценик», который вице-президент и главный дизайнер фирмы Патрик ле Квеме назвал «пузырьком оптимизма в автомобильном мире».Внешне «Эллипс» представляет собой сплав новых и уже успевших подзабыться дизайнерских идей.

В начале 90-х годов был у «Рено» проект «Городской флот», от представителей которого «Эллипс» позаимствовал расставленные по углам колеса, нарочитую однообъемность, выгнутые передние стойки и почти овальный абрис боковых стекол. Вряд ли у столь заслуженной фирмы нет свежих задумок, просто наверху явно сочли, что идеи десятилетней давности достойны реанимации очень уж они хорошо гармонируют с усиленно пропагандируемым новым фирменным стилем.

Однако, в отличие от «Вел Сатиса», «Авантайма» и «Эспаса», в «Эллипсе» успевшие стать притчей во языцех оформление передка с массивной перемычкой под эмблему и ступенчатый задок с отвесной нечетной дверью не подаются как дизайнерская истина в последней инстанции. Более того, установленные вертикально угловатые фары как бы намекают, что команда ле Квеме открыта к диалогу. И, если честно, выглядит ее последний концепт-кар гораздо дружелюбнее своих слишком уж футуристичных серийных собратьев. Такая машина в современном автоландшафте не будет казаться выше моды на вершок. Впрочем, возможно, ваш покорный слуга подотстал от жизни. Вполне допускаю, что изобретенный на «Рено» так называнмый «штриховой» дизайн вскоре станет такой же прозой жизни, как и фордовская «новая грань».Однако если экстерьер по-хорошему спорен, то интерьер столь же бесспорно убог - с голым, как плешь Фантомаса, «торпедо» еще можно согласиться (все показании транслируются на двух расположенных в центре и в нерабочем состоянии закрытых глухой крышкой мониторах), то плоские сиденья, напоминающие резиновые «стульчики» на «Рено R4», сегодня ни к селу, ни к городу. Совершенно непригоден для минивэна и волнообразный пол - понятно стремление компоновщиков приподнять задних пассажиров и обеспечить им лучший обзор, но при сложенных или снятых сиденьях в салоне должна образовываться абсолютно ровная площадка, а не синусоида. С технической точки зрения «Эллипс» не откровение, но если перед нами действительно прототип, а не «игры разума», то ему и не положено «бежать впереди паровоза», которым в данном случае выступает «Меган» второго поколения. Необычна только конструкция дверей - слева они традиционные, а задняя правая может как распахиваться против хода на 90 градусов, так и съезжать вбок. В первом случае в борту образуются грузовые «ворота» шириной почти с базу, а второй вариант очень удобен на узких парковках.Система управления по проводам, солнечные батареи в крыше, питающие бортовую аппаратуру на стоянке, да и сверхэкономичный турбодизель (расход топлива 1200-кубового мотора мощностью 100 л.с. - 3,2 литра на 100 км пробега), работающий в паре с электромотором мощностью 12 кВт - все это уже не откровения, а насущная необходимость, внедрение которой назрело. И почему бы такому амбициозному и находящемуся на подъеме гиганту, как «Рено», не стать в этом деле первопроходцем?

Смотрите также:

Концептуальный "Пежо"

Концептуальный "Ситроен"

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О проекте

Материалы, которые вы прочтете на этом сайте, уникальны хотя бы потому, что ранее они не появлялись в интернете. Главным образом, это коллективный труд большой группы журналистов, специализирующихся на автомобильной тематике и работавших под моим началом в самых разных автомобильных изданиях на протяжении десятка лет. Думаю, здесь вы найдете много любопытного и полезного для себя.
С уважением к читателям и авторам, работавшим со мной, и к тем из них, кого уже нет,
Марат Абдуллаев, ака dunduk-culinar.ru