1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 5.00 (1 Vote)

рисунок 1 Пежо H2O 

Глобализация мировой экономики, едва ли не застрельщиком которой выступило автомобилестроение, не могла не отразиться на массовом автомобиле, ставшем законченным космополитом. Началось все с безобидной унификации по некоторым узлам, затем - по двигателям, потом наступил черед платформ, а сегодня некогда самобытная «Шкода» отличается от «Фольксвагена», по большому счету, только эмблемой. И тем не менее, прав был ресторатор из Вудстока,

не пускавший в свое заведение прибывших на легендарный рок-фестиваль хиппи и убеждавший ошалевших от вольницы «детей любви» аборигенов, что «и в зоне бедствия есть кусочек рая». В нашем случае таковым является французское автомобилестроение. Оно, конечно, тоже подвержено интеграционным процессам планетарного масштаба, но при этом не только не утратило оригинальности, но и, судя по всему, намерено всячески ее развивать.

Традиционный лозунг «Пежо»: «Стиль, динамика, превосходство и инновации!» звучит, конечно, помпезно. Однако в отношении своих концептуальных разработок фирма оправдывает его безоговорочно. Да так, что от нее ждут сенсаций в обязательном порядке. Чем только парижане не эпатировали почтенную публику, однако в с этой моделью они превзошли самих себя.

Что их подвигло на столь неординарный шаг – неведомо. Может, кто из руководства пополнил печальный список погорельцев, но к вопросу создания «пожарного обоза» на «Пежо» подошли со всей серьезностью, обратившись за консультацией в национальную службу по борьбе с огнем.

Из разговоров со специалистами выяснилось, что недостатка в мощной технике они не испытывают, зато имеют постоянную головную боль при работе в городах. Нерадивые жители прегораживают пожарные проезды и пока огнеборцы буквально пробивают себе дорогу к очагу возгорания, он зачастую из «красного петуха», которому несложно «свернуть голову», превращается в огнедышащего дракона. Но даже при соблюдении правил парковки большие машины иногда просто не в состоянии проехать в подворотни и узкие переулки, не говоря уж о многоярусных гаражах. «Пежо Н2О», по размерам близкий к гольф-классу, обладает искомой маневренностью, а приличный запас пенообразователя на борту позвояет ему не быть привязанным к гидрантам, расположенным далеко не всегда рядом с очагом возгорания. Экипаж из двух человек, которому не нужно прокладывать рукава, может приступить к тушению с помощью расположенных в заднем бампере шлангов сразу по прибытии на место происшествия и сэкономить драгоценные секунды. Помимо традиционных «подручных» средств пожаротушения вроде ломиков и топориков в его распоряжении еще и Интернет – чтобы почерпнуть необходимую для правильной боевой работы информацию уже в дороге. Кроме того, юркий и находящийся постоянно «на взводе» автомобиль прекрасно подходит для оперативного патрулирования, абсолютно невозможного на классических пожарных машинах. А ведь кто лучше пожарных знает, что унция профилактики стоит пуда леченья. На долю «Пежо» пришлось только придание заявкам профессионалов изящной формы. Дэн Сяо Пин, конечно, прав, утверждая, что «неважно, какого цвета кошка, лишь бы она ловила мышей», но никто не станет возражать против того, чтобы на службе обществу стояла техника и эффективная, и привлекательная.

Увы, но «Пежо Н2О», скорее всего, так и останется салонной диковинкой, хотя ничего особо хитрого в его конструкции нет - даже привод от топливных ячеек уже год как проходит эксплуатационные испытания на опытной партии такси. У муниципалитетов денег на такую спецтехнику нет по определению, независимо от их государственной принадлежности, а производитель меценатством заниматься не станет. Зато у «Пежо» есть и средства, и насущная необходимость обновить свою самую маленькую модель «106», выпускавшуюся с 1991 года.

Смотрите также:

Концептуальный "Ситроен"

Концептуальный "Рено"

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О проекте

Материалы, которые вы прочтете на этом сайте, уникальны хотя бы потому, что ранее они не появлялись в интернете. Главным образом, это коллективный труд большой группы журналистов, специализирующихся на автомобильной тематике и работавших под моим началом в самых разных автомобильных изданиях на протяжении десятка лет. Думаю, здесь вы найдете много любопытного и полезного для себя.
С уважением к читателям и авторам, работавшим со мной, и к тем из них, кого уже нет,
Марат Абдуллаев, ака dunduk-culinar.ru