1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 2.67 (3 Votes)

Додж Томагавк разгоняется до 480 км/час, но поди-ка, проверь;)

рисунок 1

"Ты вели ему добыть, чаво вообще не может быть..." В замечательной сказке Леонида Филатова такую сверхзадачу поставила перед Федотом-стрельцом баба Яга. В Америке, где вершиной фольклора считается фраза: "Да, мы стреляем друг в друга, но что поделать, если это единственное развлечение в городе", все же нашелся человек, поднявшийся над твердокаменными стереотипами ковбойского юмора.

Вице-президент "Крайслера" Тревор Крид, однозначно не знакомый с нашей хитроумной нечистью, интуитивно постиг ее кондовую мудрость, озадачив своих сотрудников сверх всякой меры: им надлежало создать "четырехколесное транспортное средство для одного человека, не имеющее в прошлом аналогов". И они сделали это, для чего, правда, пришлось отказаться не только от логики, но и от здравого смысла.  Дождавшись, когда ошалевшие от увиденного на подиуме Детройта журналисты закроют рты, затейник Крид объявил: "Это вызов критикам. "Додж Томагавк" - прекрасный пример того, что может создать раскрепощенный разум. Он механическая скульптура и радостный праздник дизайнерского артистизма!" На моей памяти таким напыщенным приветствием не разражался ни один высший менеджер, однако никто из них и не представлял такого чуда-юда, созданием которого закончился поход невесть куда неведомо зачем.

Говоря о раскрепощенном разуме, мистер Тревор несколько погрешил против истины. У каждой нации есть свой бзик, и подавляющее большинство ее представителей следует ему столь же естественно, как дышит. У американцев в крови гигантомания, и наиболее ярко она проявляется в любви к большим автомобилям. Парни из "Крайслера" не исключение, если не сказать больше - во времена "детройтского барокко" именно их предшественники прославились самыми вычурными "дорожными дредноутами". Время этих мастодонтов ушло безвозвратно, однако у них был удачливый "младший брат", переживший все энергетические кризисы и экономические потрясения. Имя ему - "Харлей-Дэвидсон", и ностальгируют по огромным мотоциклам "белые воротнички" даже больше, чем по папиному седану длиной с квартал, поскольку они по-прежнему в ходу. Вот чью-то светлую голову и посетила идея машины, способной стать воплощением американского образа жизни на колесах, а заодно "скальпировать" сразу всех конкурентов, тоже периодически демонстрирующих удивительные концепции, - отсюда и название "Томагавк".  

рисунок 2

С мотором изобретатели определились сразу - донором для "Томагавка" стал "Додж Вайпер", не только самый мощный автомобиль Большой тройки, но и единственный "американец", блестяще проявивший себя в международных гонках. Его силовой агрегат представляет собой двухвальный алюминиевый десятицилиндровый мотор рабочим объемом 8277 см3, развивающий 500 лошадиных сил. Мотор-то нашли - но как эдакую махину совместить с мотоциклетной философией? Решение пришло гениально простое - "Томагавк", как гоночный болид, "построили" вокруг двигателя, включив его в силовую структуру и окружив фермой из прочного и легкого алюминиевого сплава. Из "крылатого металла" выполнили рычаги подвесок, руль и бензобак, привод на заднюю ось осуществили через всего лишь двухступенчатую механическую КПП с ножным переключением и 110-звенную цепь - и, как выяснилось при первых же "натурных" испытаниях, поставили мировой рекорд напрасных усилий.

"Додж" - мощная фирма. Однако мотоциклов она сроду не выпускала. И эта "неподкованность" чуть было не привела к появлению, как выразился некий обозреватель, "технического выкидыша". Хитрость в том, что даже классический "Харлей-Дэвидсон Электра Глайд" с 2-цилиндровым V-образным двигателем рабочим объемом "всего" 1,2 литра неустойчив на низких скоростях, а в медленных поворотах и на светофорах он буквально заваливается набок. Вспомните американские фильмы, и вы поймете, почему тамошние байкеры такие огромные: без "дома, который построил Бад" (так они называют "пивной" живот, имея в виду пиво "Бадвайзер") не создать нужного противовеса тяжелой машине. А ведь она почти пушинка в сравнении с "Томагавком" габаритами 2590х703х937 мм, с высотой седла 736 мм, базой 1930 мм, клиренсом в 76 мм и массой под 700 кг. Неразрешимую вроде бы проблему решили кавалерийским, вернее - автомобильным наскоком: раз два колеса не держат, значит, их должно быть четыре - размерностью 120/60 R20 спереди и 150/50 R20 сзади. Четырехколесных мотоциклов не бывает? А с 10-цилиндровым мотором бывают? Правда, колеса настолько сближены (колея около 250 мм), что отход от канонических правил мотоциклетостроения в глаза совершенно не бросается. Что может "Додж Томагавк", кроме как красоваться на подиуме без подпорки? Может ездить, причем по-мотоциклетному - профиль шин позволяет наклонять его на 45 градусов, а передние колеса поворачиваются на 20 градусов. Но данные о динамике теоретические - охотников прокатиться на таком монстре явно хватает, только производитель не горит желанием отдавать машину ценой минимум в миллион долларов в руки потенциальных самоубийц. Объявленным же цифрам хотите верьте, хотите нет: разгон до100 км/ч занимает 2,6 секунды, максимальная скорость превышает 480 км/ч. Но вряд ли их удастся проверить. Как говорила Мерилин Монро: "Мечта миллионов не может принадлежать одному", поэтому "Томагавку" тиражирование грозит не больше, чем статуе Свободы.

рисунок3

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О проекте

Материалы, которые вы прочтете на этом сайте, уникальны хотя бы потому, что ранее они не появлялись в интернете. Главным образом, это коллективный труд большой группы журналистов, специализирующихся на автомобильной тематике и работавших под моим началом в самых разных автомобильных изданиях на протяжении десятка лет. Думаю, здесь вы найдете много любопытного и полезного для себя.
С уважением к читателям и авторам, работавшим со мной, и к тем из них, кого уже нет,
Марат Абдуллаев, ака dunduk-culinar.ru