1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

Рисунок 1 к статье Непохожие двойняшки ЗИЛа

   Правительственный лимузин. В ведущих державах мира под этим словосочетанием подразумевается самый престижный и комфортабельный автомобиль главы государства. Причем как правило - бронированный автомобиль национальной марки. В России таким является "ЗИЛ". На автомобилях Московского завода имени Лихачева ездили Никита Хрущев и Леонид Брежнев, Юрий Андропов и Константин Черненко.

   Российские государственные чиновники высшего ранга используют разные машины, в том числе и легковой автомобиль высшего класса "ЗИЛ-41047". Создан он на базе "ЗИЛ-4104" (известный также под названием "ЗИЛ-115"), сменившего в 1975 году на конвейере автозавода имени Лихачева выпускавшийся с 1967 года лимузин "ЗИЛ-114". "Сто пятнадцатый" получил укороченный багажник и удлиненный капот, новые бампера и хромированную обвязку колесных арок, заходящие на передние крылья подфарники с указателями поворотов, боковые молдинги и массивную облицовку радиатора.
   "ЗИЛ-41047", в свою очередь унаследовав основные "фамильные" черты, кое-в-чем приобрел и новаторскую индивидуальность. В частности, это касается отсутствия поворотных форточек на стеклах передних дверей, более современных зеркал заднего вида, других молдингов и бамперов, элегантной "маски" радиатора, прямоугольных фар с очистителями взамен круглых, отсутствия хрома на крыльях. Кроме того, лимузин получил двигатель увеличенного рабочего объема (7,69 л против прежних 6,96 л), мощность которого возросла на 15 л.с. Автомобиль предназначен для эксплуатации по дорогам с твердым покрытием первой и второй категорий при температуре воздуха от -40 до +40 градусов по Цельсию.
   Закрытый цельнометаллический 4-дверный кузов "ЗИЛ-41047" имеет противопульное и противоосколочное бронирование и покоится на сварной раме из штампованных поперечин и лонжеронов. Водительский отсек лимузина отделен от пассажирского салона спинкой с опускной звуконепроницаемой стеклянной перегородкой. Из трех рядов сидений средний ряд - это два откидных кресла для сотрудников охраны. Теоретически задний диван рассчитан на троих взрослых, но на практике там чаще всего ездят вдвоем или в одиночку. Общая расчетная вместимость машины - 7 человек. Заводской комплектацией предусмотрена мощная система вентиляции, отопления и кондиционирования (автономная для водительского и пассажирского салонов), электрические стеклоподъемники и регулируемые в продольном направлении кресла, стереомагнитола с шестью динамиками и светонепроницаемые шторки VIP-салона.
   Длина "ЗИЛ-41047" составляет 6330 мм, ширина 2086 мм, высота 1500 мм, колесная база 3880 мм. Угол въезда машины - 25 градусов, угол съезда - 12,5 градусов, дорожный просвет - 170 мм. На автомобиле четырехкамерный карбюратор, электрический бензонасос и 8-цилиндровый V-образный двигатель, рассчитанный на потребление "девяносто пятого" бензина. При рабочем объеме около 8 литров 315-сильный мотор разгоняет четырехтомную машину с места до 100 км/ч за 13 секунд и позволяет одолеть рубеж 190 км/ч. Контрольный расход топлива с гидромеханической трехступенчатой автоматической коробкой передач при скорости 90 км/ч составляет чуть меньше 19 л/100 км, а при 120 км/ч - около 25 л/100 км.
   У лимузина два масляных радиатора: жидкостный встроен в блок цилиндров последовательно с фильтром (он служит для прогрева при пуске холодного двигателя) и воздушный, включенный параллельно. Из других конструктивных особенностей стоит отметить контактно-транзисторную систему зажигания с основной и аварийной цепями, вакуумный и два гидровакуумных усилителя дисковых вентилируемых тормозов, автоматически растормаживаемый стояночный тормоз при включении передачи или клавиши на панели приборов. Упругие элементы передней подвески расположены так, что практически полностью исключают "клевки" кузова при торможении. Особенностью задних является способность гасить колебания кузова при преодолении неровностей дороги.
   На агрегатной базе "ЗИЛ-41047" был создан 5-местный "ЗИЛ-41041". За счет уменьшенной колесной базы он короче своего прародителя на 580 мм и легче (в снаряженном состоянии) на 570 кг. Седан уступает лимузину по ширине 6 мм. Зато по динамическим качествам при одинаковом двигателе этот "броневик" резвее длиннобазной версии: время разгона до "сотни" на секунду лучше, а максимальная скорость на 10 км/ч выше. В маневренности у него тоже преимущество - диаметр разворота на полметра меньше. Но самый заметный выигрыш в расходе топлива: почти два литра "форы" при скорости 90 км/ч и более четырех - при 120 км/ч.
   Из других модификаций российского флагмана легкового автомобилестроения наиболее известной является фаэтон "ЗИЛ-41043" - тот самый открытый вариант серого цвета, пара которых ежегодно открывает традиционные военные парады на Красной площади. На платформе "ЗИЛ-4104" созданы также кабриолет "ЗИЛ-41044" и универсал "ЗИЛ-41042". Последний, кстати, применяется как правительственная "скорая помощь" и в качестве катафалка.

Рисунок 2 к статье Непохожие двойняшки ЗИЛа
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О проекте

Материалы, которые вы прочтете на этом сайте, уникальны хотя бы потому, что ранее они не появлялись в интернете. Главным образом, это коллективный труд большой группы журналистов, специализирующихся на автомобильной тематике и работавших под моим началом в самых разных автомобильных изданиях на протяжении десятка лет. Думаю, здесь вы найдете много любопытного и полезного для себя.
С уважением к читателям и авторам, работавшим со мной, и к тем из них, кого уже нет,
Марат Абдуллаев, ака dunduk-culinar.ru