1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 5.00 (1 Vote)

рисунок 1
Что такое "Хаммер", нынче знают, конечно, все. Этот "великий пустынник", получивший прозвище по случаю участия в ирано-иракском конфликте, во всех ипостасях был засвечен прессой и телевидением. Позже его гражданским символом (и главным потребителем) стал Арнольд Шварценеггер, чья угрюмая внешность и квадратные плечи идеально гармонировали с напрочь лишенным изящества экстерьером. Пусть изредка, но "Хаммер" теперь мелькает и на наших дорогах (хотя "мелькает" - не очень подходящее для него слово).  Каков он, "Хаммер" № 2?

Если не кривить душой и честно задаться вопросом: "Чем привлекателен гражданский "Хаммер"?", ответ, думаю, будет один: только внешним, по большому счету - устрашающим, видом. Да, у него выдающиеся внедорожные возможности, но в повседневной жизни они практически не используются, а туда, где нужен гусеничный трактор, какой резон бросать игрушку стоимостью под 80 тысяч долларов (в России - еще дороже)? Между тем именно высокие ставки за "одну лишь внешность" даже состоятельных людей заставила думать: в год частные лица покупают всего около 1000 этих машин. Фирму "АС", обслуживавшую преимущественно Пентагон с его безграничным бюджетом, это обстоятельство почти не волновало. Однако когда права на использование торговой марки "Хаммер" купил "Дженерал Моторс" настал его черед думать над тем, как эффективно воспользоваться столь нежданно-негаданно раскрученным именем. Конечно, деталей сделки вокруг "Хаммера" мы не знаем, но более чем уверены, что "купчая" содержала пункт об обязательной стилистической преемственности между новым и классическим внедорожниками. Ведь встречают по одежке не только в России. А "одежка" в данном случае - это военный прикид или стиль "милитари", почему-то оказавшийся очень модным в век разрядки. Поэтому у "Хаммера" № 2 высоко поднятый передок, дополнительный воздухозаборник на сильно скошенном и подвешенном на наружных петлях капоте, плоские стекла, угловатые очертания кузова, дверные проемы характерной формы. В общем, как и первый "Хаммер", новичок как бы одет в униформу, вот только выглядит она не как камуфляж, а как парадный китель. 

рисунок 2
Особой красоты ему это, конечно, не добавило, но, скажем, хромированная решетка радиатора, симпатичные колесные диски, цельное лобовое стекло с заметным наклоном и дуги багажника на крыше сделали "Хаммер" менее агрессивным. Ну а то, что на конкурсе элегантности среди внедорожников ему не победить - так он ведь и не "примазывется" к "паркетным" джипам, а им противопоставляется.

Первый "Хаммер", несмотря на свои внушительные габариты, был рассчитан на четырех седоков. Главной достопримечательностью салона являлся кожух трансмиссии, которая просто не поместилась под коротким капотом. "Хаммер" № 2 создавался по цивильным канонам, позтому все агрегаты у него находятся на привычных местах, а в салоне - пять индивидуальных кожаных кресел, шестое же, складное, по заказу установят в багажнике, где и с ним места хоть отбавляй.

рисунок 3

Правда, передние сиденья с закрепленными на рамах ремнями безопасности разделены ну очень большой консолью, но она служит удобным подлокотником и внутри нее находится не гидротрансформатор и раздатка, а солидный "бардачок" На каком-нибудь другом внедорожнике он бы смотрелся инородным телом, а в данном случае вполне гармонирует с нарочито грубоватой консолью и рычагом автоматической коробки, похожим на самолетный "сектор газа".

рисунок 4

В техническом плане  "Хаммер-2" максимально унифицирован с другим внедорожным монстром - "Шевроле Тахо". У "Дженерал Моторс", понятно, хватало сил и средств на создание оригинальной модели, но не за два года, что непременно вызвало бы рост себестоимости модели и расходы на эксплуатацию. Так что техническая начинка "Хаммера" - до боли знакомая. Двигатель - V- образная шестилитровая "восьмерка" в 316 "лошадей" с типичными заокеанскими конструктивными особенностями вроде чугунного блока цилиндров, семиопорного коленвала, автоматической трансмиссии с овердрайвом, передней независимой торсионной и задней пятирычажной подвесками. Некоторым отступлением от канонов "Большой тройки" является постоянный полный привод с распределением потока мощности в соотношении 40:60 процентов, электронная блокировка заднего дифференциала, все дисковые тормоза (в каноническом варианте сзади были барабаны и неразрезной мост) и система контороля тяги, работающая согласованно с АБС. А вот при решении проблем защиты основных агрегатов от ударных нагрузок и геометрической проходимости создатели нового "Хаммера" получили полную свободу рук, коей и воспользовались максимально возможно. Мало того, что автомобилю практически нет преград в реальной жизни, так и "виртуальные" дебри, в которые в здравом уме вряд ли кто сунется, он преодолеет играючи - при наличии пневмоподвески, позволяющей на трассе поддерживать постоянство дорожного просвета, а вне ее увеличить клиренс на 12 мм. Учитывая чудовищный запас тяги, трудно представить болото, из которого "Хаммер" не выбрался бы, в прямом и переносном смысле, не ударив в грязь лицом.


Словом, двух зайцев (а может, даже больше) "Дженерал Моторс" убил "Хаммером" № 2: и внешность при нем, и техника на приличном уровне, цена чуть ли не вдвое ниже, чем у предшественника, плюс далеко идущие планы по завоеванию теперь уже европейского пространства. Правда, в Европе есть "Ленд Ровер", но есть и Россия, где любят удивлять окружающих и потрясать пусть не собственными, так хоть автомобильными "бицепсами".

Иллюстрации "Дженерал Моторс".

 *У нас иногда английское слово "Hummer", очень созвучное слову "Hammer", переводят как "молот" или "кувалда", хотя означает оно всего лишь "звонок". На "моську", конечно, этот монстр совсем не похож, так что пусть остается "кувалдой". 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О проекте

Материалы, которые вы прочтете на этом сайте, уникальны хотя бы потому, что ранее они не появлялись в интернете. Главным образом, это коллективный труд большой группы журналистов, специализирующихся на автомобильной тематике и работавших под моим началом в самых разных автомобильных изданиях на протяжении десятка лет. Думаю, здесь вы найдете много любопытного и полезного для себя.
С уважением к читателям и авторам, работавшим со мной, и к тем из них, кого уже нет,
Марат Абдуллаев, ака dunduk-culinar.ru