1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 5.00 (1 Vote)

 "Гран туризмо" из... Африки
"шайтан-арба", похоже, не "шайтан-арба"

Рисунок 1 к статье  "Гран туризмо" из... Африки

С какой промышленной продукцией ассоциируется Африка? Да ни с какой. Как говорил Жванецкий, «всё, что они там производят, они там же и потребляют». На внешние рынки с Черного континента поступает лишь то, что Бог послал, а белый человек нашел. Основное же население колыбели человечества живет по завету Фигаро, учившего, что нужно быть трудолюбивым по необходимости и ленивым до самозабвения.

   Однако в последнее время статус «третьего мира» всё в меньшей степени устраивает наиболее развитый север Африки, и он ломает сложившиеся стереотипы самыми неожиданными способами. Египет стал туристической Меккой, Тунис называют «новым Лазурным берегом», а Марокко стремится войти в клуб производителей суперавтомобилей.
   Лицензионная сборка автомобилей в Африке существует давно - например, тот же Тунис полностью обеспечивает себя автобусами с помощью «Скании» и пикапами «Исузу». В ЮАР же в 70-х годах выпускались оригинальные «БМВ», а сегодня оттуда поступает по крайней мере часть моторов для «Фокусов» из Всеволожска. Ну а лет пять назад Моамар Каддафи объявил, что лично разработал дизайн большого купе высшего класса и даже продемонстрировал свою «Ракету» журналистам из... «Файнейшнл таймс», знающим всё не об автомобилях, а о ценных бумагах.
   Проект главы Ливии, которому, видимо, надоело позировать на фоне боевой техники, так и остался вещью в себе, однако очередное черное дело у полковника нечаянно получилось. Он создал великолепную антирекламу идее «черного» (вернее, арабского) суперавтомобиля вообще. И когда в Женеве в 2002 году была представлена концепция категории «GT» родом из Марокко, отнеслись к ней как к забавной диковинке, симпатичной, но нежизнеспособной. А вот поди ж ты, всего через год концепт-кар снова появился в Швейцарии уже в качестве серийной модели «Лараки Фулгура» (верхний снимок).
Рисунок 2 к статье  "Гран туризмо" из... АфрикиАвтора проекта, некоего Лараки Абдеслама (на снимке), можно, конечно, назвать «африканским мечтателем», но лишь отчасти. Он прекрасно понимал, что в современном «Большом туризме», как ни в какой другой области автомобилестроения, сильны стереотипы и тот, кто действует не по шаблону, сильно рискует. Впрочем, туризм предполагает некоторую свободу в выборе маршрута, и перед марокканцем лежало два пути — английский и итальянский. Первый, где ориентирами служат «MG» и«Лотус», в принципе проще, но на нем тьма-тьмущая конкурентов, зачастую именитых и готовых сожрать новичка в одночасье.
   Бросать же вызов «Феррари» и «Ламборгини» вроде бы безрассудно, однако не так страшен шайтан, как его малюют, - гранды на своём Олимпе заняты самолюбованием, поэтому пристроиться им в кильватер при соблюдении правил игры теоретически возможно. Господин Лараки, как истинный потомок сарацин, имевших в ввиду Италию в качестве провинции, с именем Аллаха на устах приступил к делу. И вот что у него получилось.
   Внешне «Лараки Фулгура» похожа на «Феррари 360 Модена» почти до степени смешения - те же распластанные по асфальту скругленные обводы, большой передний и малый задний свесы, сопоставимые габариты(4400х2025х1130, база 2650мм) - но тогда с какой радости такая массивная корма? Да с такой, что если уж у Господа Бога не было монополии на создание человека, то в категории «GT» Энцо Феррари даже не приобретал индульгенции.
   Постоянно действующим раздражителем для «жеребцов из Маранелло» выступают «быки» из Санта Агаты», сиречь «Ламборгини». Вот Лараки и сложил два и два, получив в сумме машину, равноудаленную от обоих «небожителей». И - заодно кинув камень в огород «Фольксвагена», уже надоевшего со своими претензиями на «калашный ряд»: салон у «Фулгуры» не менее роскошен, чем у усиленно реанимируемого немцами «Бугатти». В общем, «бурнус» вышел что надо, и это для арабов не впервой. (Думаю, многим раскрою глаза, если скажу, что за дорогими французскими лейблами стоит тунисский пошив по западным лекалам. Мне лично костюм «от Армани» из города Сусс обошелся втрое дешевле, чем купи я его в «Галери Лафайет».) Нужно быть «посвященным», чтобы с первого взгляда уразуметь, что перед тобой не очередная тюнинговая версия «Феррари», а нечто из ряда вон. Главное отличие от наследия Комендаторе - не в головной трехточечной оптике, а в рисунке колесных дисков: для машин из Модены пять спиц являются таким же родовым признаком, как круглые задние фонари, и покушаться на святое запрещено.
   В то же время тяжелый визуально задок выдает присутствие мотора, радиаторы которого охлаждаются вырезанными в переднем интегральном бампере гигантскими воздухозаборниками. А это уже генетика «Ламборгини». Не пугайтесь, в прошлом слушатели курсов марксистско-ленинской философии: у господина Лараки хватило ума и достатка не забыть и о гегелевском единстве и борьбе противоположностей. Алюминиевые А-образные рычаги подвесок, включенный в силовую структуру силового агрегата, тормозные диски диаметром с колесные, амортизаторы переменной жесткости - этот «джентльменский набор» «GT» технологически не сложен. А то, что без о-очень специального оборудования сделать невозможно (амортизаторы, тормозные диски, исполнительная электроника), даже законодатели не считают зазорным приобретать на стороне.
   Большинство из тех, кто все же рискнул сунуться в «кильватерную струю» великих итальянцев, затянуло под винт – эти дурни решили, что смогут сделать не только кузов, но и мотор. Увы им. Господин Лараки, несмотря на молодость, оказался мудрее — он позаимствовал 5,4-литровый силовой агрегат у самого крутого «Мерседеса-Бенц CL55 AMG», причем по его просьбе непосредственно в Германии он еще и форсируется с 500 л.с. до 600 л.с. Во-первых, благодаря такому «сердцу» африканское купе в динамике не уступает итальянским (330 км/ч, 3,8 с до «сотни» при снаряженной массе в 1,35 т), а во-вторых, «Мерседес» он и в Африке «Мерседес» и проблем с сервисом, если вы не заехали совсем уж в богом забытое место, не будет. Никакой информации о производственной базе Лараки не предоставил, однако вряд ли он второй раз подряд приехал в Женеву без серьезного предложения для потенциальной клиентуры.
   Более того, марокканец недвусмысленно объявил о ее расширении за счет поклонников «классики», продемонстрировав проект переднемоторного (мотор, понятно, тот же) купе «Борак» (нижний снимок) минимум не менее эффектного, чем первенец. Дай бог нашему теляти волка съесть — но почему бы «шайтан-арбе» и не потеснить на рынках «третьего мира», где свои амбиции, неподъемных по цене «настоящих» «GT»? Да и в «цивилизованных» странах не так много мультимиллионеров, готовых покупать «Феррари» только потому, что это «Феррари».

Рисунок 3 к статье  "Гран туризмо" из... Африки

Комментарии   

jak zarobic 100 zl
0 #1 jak zarobic 100 zl 30.05.2017 22:45
Hej ! Coś hosting szwankuje, strona przestaje działać
co jakiś czas.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О проекте

Материалы, которые вы прочтете на этом сайте, уникальны хотя бы потому, что ранее они не появлялись в интернете. Главным образом, это коллективный труд большой группы журналистов, специализирующихся на автомобильной тематике и работавших под моим началом в самых разных автомобильных изданиях на протяжении десятка лет. Думаю, здесь вы найдете много любопытного и полезного для себя.
С уважением к читателям и авторам, работавшим со мной, и к тем из них, кого уже нет,
Марат Абдуллаев, ака dunduk-culinar.ru